19 декабря в Большом зале консерватории Федосеев будет дирижировать 8 симфонией Малера. Это одна из самых грандиозных по составу и монументальности звучания симфония. Из-за огромного состава, сложности, масштаба её редко исполняют, каждое исполнение - событие. Услышать это вживую - очередная моя маленькая мечта. Рекомендую.
Не поверите, но меня просто снесло новым альбомом Мадонны. Урок того, сколько можно найти простора для творчества и сколько создать красоты в очень, очень жёстких рамках ультра-лёгкого жанра. Это музыка, не требующая абсолютно никаких усилий от слушателя, сама лезущая в уши. Это танцевальная музыка, это бесконечные повторы и неизменный, бьющий по ушам "тунц-тунц-тунц". Это маленькие голосовые попевки, бесконечно сменяющие друг друга. Но это просто божественная музыка. В ней есть какая-то тайна. Я не могу понять, почему вся эта элементарщина звучит настолько красиво. Друзья, я послушал этот альбом за сегодняшний день 4,5 раза! И послушал бы больше, если бы успел. Это абсолютный рекорд для меня. И завтра я вновь буду с упоением его слушать. Я скачал его практически случайно. После ужасно слабого и неинтересного нового альбома Робби Уильямса и ещё более слабого нового альбома Rammstein от Мадонны я уже ничего не ждал. А она вновь оказалась королевой поп-музыки. А она вновь подняла "низкий" жанр на недосягаемый уровень качества и таланта. Песни здесь переходят друг в друга без перерыва, и создаётся ощущение одной непрерывной большой песни. DJ-и остались без работы - этот диск уже смикширован, это готовая дискотека. Головная боль для радиостанций - из этого альбома проблемно выбрать хиты, ибо в нём, как мне кажется, нет ни одного не-хита. Разве что Isaac выделяется - когда вдруг появляется восточный мужской голос, это поднимает Мадонну, а вместе с ней и весь альбом, куда-то совсем под небеса. Эту песню я особенно жду каждый раз. Ещё покоряет нежностью Forbidden love. Но ведь и I love New-York - просто невероятно красивая песня. А Future Lovers - просто шедевр. И далее я могу перечислить все песни с аналогичными комментариями 
А ведь я никогда не слушал dance, более далёк от меня разве что русский шансон. Но этот альбом просто снёс мне крышу. Конкретно и надолго

А ведь я никогда не слушал dance, более далёк от меня разве что русский шансон. Но этот альбом просто снёс мне крышу. Конкретно и надолго

пятница, 02 декабря 2005
Еду в метро. Перед носом реклама со словами "Резкое пот..пление", одной буквы не видно из-за палки, за которую держатся. Почему-то очень удивился, увидив вместо ожидаемой мной буквы "у" букву "е"...
P.S.: а ещё буква "о" могла быть
P.S.: а ещё буква "о" могла быть
четверг, 01 декабря 2005
Хочу продолжить тему про "лучше/хуже" в отдельном сообщении, ибо это стоит того. Я попытался чуть расширить картину и достроить до конца выстраивающуюся лестницу и, как мне кажется, что-то понял. Это что-то очень коренное, что-то изначальное в нашей психологии - делить на любимое/нелюбимое, своё/чужое, лучшее/худшее. Если я говорю, что, скажем, одна симфония Шуберта лучше другой, то, естественно, та другая тоже, в свою очередь, будет лучше какой-то ещё, и т.д. Стало быть, где-то внизу всей этой иерархии скопится самая-пресамая "плохая" музыка. Т.е. выделяя лучшее, мы автоматически подразумеваем наличие худшего. А ведь, как мне кажется, для большинства людей характерно проявление агрессии по отношению к этому худшему. Помнится, на форуме БГ предлагали устроить диверсию, чтобы прекратить шествие "Фабрики звёзд" по стране. Помню, как на 1-2 курсе училища мы много спорили с одной однокурсницей на тему "Прокофьев - гений vs. Прокофьев - говно" (и я, почитавший Прокофьева как лучшего композитора 20 века и не только, всегда заводился от таких слов). Если что-то "рулит", то что-то другое обязательно "must die". И ведь иногда и правда die. Если на одном конце этой всеобщей дихотомии словесные перепалки о Прокофьеве, то на другой войны металлистов и рэпперов, войны коммунистов и демократов, войны христиан и мусульман. Это ведь то же самое, только в иных масштабах.
Есть здесь и более тонкая грань. Всё, что я описал выше, происходит от абсолютизации того, что любишь. Т.е. когда моё "любимое/нелюбимое" превращается в "лучшее/худшее" вообще для всех, безотносительно меня. Это происходит ужасающе часто. Но поставлю вопрос иначе: а стоит ли выделять для себя любимое/нелюбимое и стоит ли устраивать иерархию внутри? Т.е. говорить себе, что вот это я люблю, а это нет, это больше, а это меньше. Да, все мы что-то любим, а чего-то не любим, от этого никуда не деться. Другое дело, что можно это констатировать, а можно и нет - любить нелюбимое мы от этого, может, и не начнём, но хотя бы перестанем мучить себя и других мыслью, что не любим - ведь каждая нелюбовь есть мука. Но можно ли устанавливать степени? "Деточка, а кого ты больше любишь - маму или папу?" Что я люблю больше - любимую, солнце, маму? Христианство проводит грань - люби жену и детей своих, но Бога люби больше и, если придётся, пожертвуй ими ради Бога. Быть может, Бог - действительно исключение. Но всё остальное в жизни измерять по шкале "больше/меньше" я хочу разучиться. Ибо если нелюбовь - мука, то любовь, меньшая, чем что-то - та же мука. Любовь абсолютна. Я люблю солнце, потому что это солнце. Я люблю Шуберта, потому что это Шуберт. Я люблю маму и папу, потому что это мама и папа. И так далее. И я погрешу против Истины, если хотя бы помыслю расставить приоритеты.
Есть здесь и более тонкая грань. Всё, что я описал выше, происходит от абсолютизации того, что любишь. Т.е. когда моё "любимое/нелюбимое" превращается в "лучшее/худшее" вообще для всех, безотносительно меня. Это происходит ужасающе часто. Но поставлю вопрос иначе: а стоит ли выделять для себя любимое/нелюбимое и стоит ли устраивать иерархию внутри? Т.е. говорить себе, что вот это я люблю, а это нет, это больше, а это меньше. Да, все мы что-то любим, а чего-то не любим, от этого никуда не деться. Другое дело, что можно это констатировать, а можно и нет - любить нелюбимое мы от этого, может, и не начнём, но хотя бы перестанем мучить себя и других мыслью, что не любим - ведь каждая нелюбовь есть мука. Но можно ли устанавливать степени? "Деточка, а кого ты больше любишь - маму или папу?" Что я люблю больше - любимую, солнце, маму? Христианство проводит грань - люби жену и детей своих, но Бога люби больше и, если придётся, пожертвуй ими ради Бога. Быть может, Бог - действительно исключение. Но всё остальное в жизни измерять по шкале "больше/меньше" я хочу разучиться. Ибо если нелюбовь - мука, то любовь, меньшая, чем что-то - та же мука. Любовь абсолютна. Я люблю солнце, потому что это солнце. Я люблю Шуберта, потому что это Шуберт. Я люблю маму и папу, потому что это мама и папа. И так далее. И я погрешу против Истины, если хотя бы помыслю расставить приоритеты.
Вчера послушал Большую до-мажорную симфонию Шуберта. Удивительно, но я её не слушал уже, наверное, года 4. Ибо вроде бы на слуху, вроде бы в памяти... Как приятно, что и сейчас Шуберт может шокировать, поражать и впечатлять до такой степени. Это было такое огромное впечатление, после которого хотелось расцеловать весь мир. Я сейчас как-то по-другому стал музыку слушать. После того, как нас столько времени учили разлагать музыку на составляющие, очень трудно было слушать музыку без одновременного анализа, разложения на составляющие, выделения разделов, гармоний и т.п. Это разрушало чистое восприятие. Сейчас весь этот процесс, кажется, ушёл на второй план, он происходит как бы сам, без моего участия, и я вновь слушаю музыку непосредственно. И счас я уже могу оценить, что то, что Шуберт в этой симфонии натворил - этого больше никто никогда не делал (и в первую очередь сам Шуберт), это не имеет аналогов, это что-то совершенно невероятное, а не просто большая симфония. Это музыка какой-то самой высшей степени чистоты, которой могут достигнуть только совсем уж редкие и исключительные гении. Гении среди гениев, так сказать. И то, что им там открывается, на той грани чистоты между небом и землей - это, быть может, самое ценное из всего, что существует на этой грешной земле.
Эхх, а скоро уже чемпионат мира по футболу будет... Осталось каких-то полгода с лишним подождать, и будет праздник... Честно признаюсь, ни Олимпиада, ни конкурс Чайковского для меня по значимости не сравнимы с Главным, с событием, которое традиционно является для меня настоящим Событием, с событием, где я традиционно не пропускаю ни одного матча, благо наше ТВ позволяет это сделать. Поэтому - да, я жду этого с нетерпением уже сейчас
Раз в 4 года это событие делит мою жизнь на "до" и "после".

среда, 30 ноября 2005
Доктор, у меня хроническая болезнь. Я всё время сравниваю. Сравниваю одну музыку с другой, например. И не просто для того, чтобы лучше понять, а непременно для того, чтобы расставить по полочкам: это вот лучше, а это вот хуже. И ведь понимаю уже, что это болезнь, что от этого надо избавляться, а всё никак. Почему, когда я после долгого перерыва слушаю "Disko Volante", мне хочется кричать, что это самый великий альбом 20 века? Почему чуть позже, когда я слушаю "California", мне вновь хочется кричать, что теперь уже это лучший альбом века? Почему мне хочется говорить фразами вроде "Я бы перечислял песню "Goodbye Sober Day" в одном ряду с шедеврами классики 20 века вроде 3-го концерта Прокофьева и 2-го Concerto grosso Шнитке"? Откуда вообще все эти ряды и перечисления, откуда желание выделить самое-самое? Почему уже много месяцев я решаю вопрос, что я назову альбомом года - "Medulla" Bjork или "Suspended Animation" Fantomas? Что, дескать, "Medulla" вышла в 2004 году, но ай-ай-ай, мне хочется дать свою награду именно этому альбому. Как будто Bjork в своей Исландии читает мой дневник, затаив дыхание - наградит или не наградит.
Надоело, доктор. Сделайте мне укол от этого. Не хочу расставлять по полочкам. Не хочу сравнивать. Не хочу раздавать слонов. Хочу просто слушать и просто любить.
P.S.: в свете вышесказанного сократил свой список интересов в diary до одного единственного слова
Надоело, доктор. Сделайте мне укол от этого. Не хочу расставлять по полочкам. Не хочу сравнивать. Не хочу раздавать слонов. Хочу просто слушать и просто любить.
P.S.: в свете вышесказанного сократил свой список интересов в diary до одного единственного слова
Мы говорим: "У тебя детское представление о Боге". А разве не Христос говорил: "Будьте как дети"? Ведь, стало быть, это и есть самое верное представление о Боге? То, которое у нас есть изначально и которое мы потом пытаемся замутить всевозможными мыслями, концепциями и толкованиями?
понедельник, 28 ноября 2005
И вот мне приснилось, что я еду в поезде метро, а поезд летит над землей, сам себе по небу прокладывая рельсы, а появлялись они непосредственно перед тем, как он по ним ехал, и оставались висеть в небе как вечный путь.
суббота, 26 ноября 2005
Эх, Гессе-Гессе, сколько хороших писателей я из-за тебя не читаю. Сколько же можно тебя читать, в самом-то деле?
"Среди образованных и умных людей сплошь и рядом случается, что каждый воспринимает склад ума и язык, догматику и верования другого как чисто субъективные, как всего лишь приближение, всего лишь ускользающую параболу. Но чтобы каждый признал то же самое и в себе самом и к себе самому приложил и каждый как за собой, так и за противником оставил право на только ему присущие, собственные душевный склад, образ мышления и язык и что, стало быть, двое людей, обмениваясь мыслями, постоянно отдавали себе отчёт в ненадёжности своего оружия, многозначности всех слов, недостижимости действительно точного выражения, а потому и необходимости всячески идти друг другу навстречу, обоюдной доброй воли и интеллектуального рыцарства - такие прекрасные, казалось бы, само собой разумеющиеся между двумя мыслящими существами отношения практически встречаются до того редко, что мы от души рады всякому, даже отдалённому их подобию, всякому, пусть частичному, их осуществлению."
Герман Гессе
"Среди образованных и умных людей сплошь и рядом случается, что каждый воспринимает склад ума и язык, догматику и верования другого как чисто субъективные, как всего лишь приближение, всего лишь ускользающую параболу. Но чтобы каждый признал то же самое и в себе самом и к себе самому приложил и каждый как за собой, так и за противником оставил право на только ему присущие, собственные душевный склад, образ мышления и язык и что, стало быть, двое людей, обмениваясь мыслями, постоянно отдавали себе отчёт в ненадёжности своего оружия, многозначности всех слов, недостижимости действительно точного выражения, а потому и необходимости всячески идти друг другу навстречу, обоюдной доброй воли и интеллектуального рыцарства - такие прекрасные, казалось бы, само собой разумеющиеся между двумя мыслящими существами отношения практически встречаются до того редко, что мы от души рады всякому, даже отдалённому их подобию, всякому, пусть частичному, их осуществлению."
Герман Гессе
"Праздность - мать всякой психологии"
Ницше
Ницше
четверг, 24 ноября 2005
Супер-ласковый, супер-пушистый котёнок без общего места жительства ищет себе доброго хозяина. Живёт в подъезде - видимо, выкинул кто-то. Если у кого в Москве или Подмосковье есть возможность эдакое чудо приютить, спешите.
среда, 23 ноября 2005
Ехал сегодня в метро, глядел от скуки на объявление о наборе машинистов и, если честно, выпал в полный осадок вот от этого: "Заработная плата машиниста электропоезда московского метрополитена - от 25 до 35 тыс. руб."
В машинисты что ли податься?..
В машинисты что ли податься?..
"Искусственный разум" Спилберга - один из моих самых любимых фильмов. Удивительная сказка, где всё поставлено с ног на голову - искусственное оказывается настоящим, а настоящее искусственным. Где каждый кадр наполнен такой теплотой и болью. Где человеческая жестокость показана столь реально и неприкрыто. Где изображение и музыка дышат каким-то совершенно ни на что не похожим волшебством. Спилберг, быть может, самый великий мастер иллюзий в кинематографе, недаром его студия называется Dreamworks. Спецэффекты не как ремесло, а как искусство. Очень странное переплетение сказки и реальности, когда реальность в сказке оказывается едва ли не более реальной, чем в жизни - быть может, любая настоящая сказка должна быть именно такой.
Сама задача заставить человека сопереживать роботам, и сопереживать по-настоящему, до слёз, кажется совершенно немыслимой. Конечно, Спилберг очеловечивает роботов, но они всё равно остаются механизмами с очевидными программами, которым они неукоснительно следуют. Разве что Тедди кажется каким-то мудрым и непредсказуемым, что особенно замечательно, ибо внешне он просто мягкая игрушка. Я подозреваю, что, быть может, даже сам Кубрик не воплотил свой сценарий столь блестяще, как это сделал Спилберг. Этот сценарий создан как будто специально для него: фантастика, сказка, мальчик, медвежонок - это его родное пространство.
Сегодня у меня появилось специальное издание этого фильма на 2-х DVD, чему я безмерно рад и отчего, собственно, всё это и пишу.
Сама задача заставить человека сопереживать роботам, и сопереживать по-настоящему, до слёз, кажется совершенно немыслимой. Конечно, Спилберг очеловечивает роботов, но они всё равно остаются механизмами с очевидными программами, которым они неукоснительно следуют. Разве что Тедди кажется каким-то мудрым и непредсказуемым, что особенно замечательно, ибо внешне он просто мягкая игрушка. Я подозреваю, что, быть может, даже сам Кубрик не воплотил свой сценарий столь блестяще, как это сделал Спилберг. Этот сценарий создан как будто специально для него: фантастика, сказка, мальчик, медвежонок - это его родное пространство.
Сегодня у меня появилось специальное издание этого фильма на 2-х DVD, чему я безмерно рад и отчего, собственно, всё это и пишу.

Сегодня провёл целый день вместе с Ней. Удивительно, мне вообще больше ничего в этой жизни не нужно...
понедельник, 21 ноября 2005
Может быть, в январе я, наконец, выползу из сурового андерграунда, в который сам себя посадил, и приму-таки участие в студенческом концерте со своей сонатой для флейты и фортепиано. Как раз сейчас финал дописываю.
А то что ж это, в самом деле - 3-й курс, а ни разу не звучал.
А вообще, странное это чувство - уже пол-консерватории позади, а я всё такой же глупый...
А то что ж это, в самом деле - 3-й курс, а ни разу не звучал.
А вообще, странное это чувство - уже пол-консерватории позади, а я всё такой же глупый...
Всё-таки замечательный ник я себе придумал. Когда читаю в письмах, адресованных мне, что-нибудь вроде "Уважаемый Бу!", у меня всегда сильно поднимается настроение. "Уважаемый Бу" - это прямо-таки шикарно звучит, в этом есть какой-то фантастический гротеск 



добер ли man?
богомольцы и комсомольцы - кому молятся вторые?
лишая лишая (1-е от глаг. "лишать", 2-е от сущ. "лишай")
наперекосяк - когда косяк делают из пера. Говорят, вставляет...
богомольцы и комсомольцы - кому молятся вторые?
лишая лишая (1-е от глаг. "лишать", 2-е от сущ. "лишай")
наперекосяк - когда косяк делают из пера. Говорят, вставляет...
воскресенье, 20 ноября 2005
подснежник
подсолнух
различное
едины
подсолнух
различное
едины
четверг, 17 ноября 2005
Неужели ни единому человеку не понравилось моё последнее стихотворение? Ни одного комментария...