Сейчас по РТР идёт совершенно потрясающая "Тоска", да ещё с субтитрами. С каждым днём я уважаю РТР всё больше.
суббота, 24 декабря 2005
Заметил, что мне уже давно никто не звонит просто так, без всякого повода, потрепать языком. Вдруг понял, что временами меня это очень огорчает. Это один из верных признаков беспросветного одиночества...
пятница, 23 декабря 2005
тоска куска по цельности соска
среда, 21 декабря 2005
Ах, совсем забыл сказать про новое молоко Campina, от которого я просто фанатею. Они пишут, что не используют при изготовлении сухого молока, и это, похоже, правда. Настолько похоже на коровье молоко, насколько это вообще возможно для долгоиграющего молока в герметичных пакетах. Ам-ням-ням...
Коровье молоко я пил этим летом, так что сравнивать могу
Ну, эти все пакеты-шмакеты, конечно, тоже изначально коровьи, но вы ведь понимаете, о чем я...
Коровье молоко я пил этим летом, так что сравнивать могу

Ну, эти все пакеты-шмакеты, конечно, тоже изначально коровьи, но вы ведь понимаете, о чем я...
понедельник, 19 декабря 2005
Ну что ж, ЭТО всё-таки свершилось. И, как ни странно, без рекламы. Сразу вспомнилось, как по РТР показывали "Страсти Христовы" на Пасху.
Если честно, я очень боялся это дело смотреть и был практически уверен, что это будет ужасно. И? Я под огромным впечатлением. Я думал: "Ну какой нахрен из Басилашвили Воланд?". Но Басилашвили ещё раз напомнил, что актёрская игра, а не внешность делает из актёра того, кого он играет. Убедителен. Очень. Как и все актёры, даже самые эпизодические. Прекрасные съёмки. Кот Бегемот точно такой, каким я его себе представлял при чтении. Музыка - и та хороша. Дуэт Лавров - Безруков просто разит наповал. Может быть, и глупо было не доверять Бортко после фантастического "Идиота", но всё же мне казалось, что на этот раз не получится. Пока получается. Слава Богу. Даже трудно в это поверить.
Но в фильме ещё не появились главные герои. Именно их появления я теперь боюсь. Но даже если они не справятся, всё равно это уже не провал. Совсем не провал.
Если честно, я очень боялся это дело смотреть и был практически уверен, что это будет ужасно. И? Я под огромным впечатлением. Я думал: "Ну какой нахрен из Басилашвили Воланд?". Но Басилашвили ещё раз напомнил, что актёрская игра, а не внешность делает из актёра того, кого он играет. Убедителен. Очень. Как и все актёры, даже самые эпизодические. Прекрасные съёмки. Кот Бегемот точно такой, каким я его себе представлял при чтении. Музыка - и та хороша. Дуэт Лавров - Безруков просто разит наповал. Может быть, и глупо было не доверять Бортко после фантастического "Идиота", но всё же мне казалось, что на этот раз не получится. Пока получается. Слава Богу. Даже трудно в это поверить.
Но в фильме ещё не появились главные герои. Именно их появления я теперь боюсь. Но даже если они не справятся, всё равно это уже не провал. Совсем не провал.
воскресенье, 18 декабря 2005
Вчера послушал 12-ю симфонию Вайнберга и был просто потрясен. Великая симфония, которую почти никто не знает (равно как и этого композитора). Ещё одна дыра в нашей музыкальной истории. Музыка огромного масштаба, сокрушительной силы и непостижимого композиторского мастерства (после такого как-то и руки опускаются...). Музыка прекрасная и страшная одновременно. Музыка, после которой трудно остаться прежним...
Первую часть выложил сюда
http://d.turboupload.com/d/217695/0..._12__1.mp3.html
22 с лишним Мб.
Первую часть выложил сюда
http://d.turboupload.com/d/217695/0..._12__1.mp3.html
22 с лишним Мб.
суббота, 17 декабря 2005
Ай-ай, я вас, а заодно и себя, обманул - концерт не в БЗК, а в КЗ Чайковского. Из-за чего я туда не попаду 

пятница, 16 декабря 2005
Нет, Confessions on a dance floor - не просто хороший альбом. Это настоящая танцевальная симфония. В этот раз я исследовал его на тему музыкальных связей между песнями. Честно говоря, открытия, которые мне предстали, меня прямо-таки пугают, ибо этого просто не может быть. Весь альбом, от начала и до конца, построен на одних и тех же ячейках, во всех песнях звучит, можно сказать, одно и то же. Нет, не совсем так - весь альбом происходит постепенное и целенаправленное развитие одних и тех же идей, интонаций, проблем. Проблема здесь ключевое слово, ибо я попытался взглянуть на эту музыку с позиций проблемно-смыслового анализа, который мы изучаем только с этого курса консерватории, и который во многом перевернул мои представления о музыке. Чтобы было понятнее, постараюсь расшифровывать каждый термин, что я использую. Мне кажется, что то, что я пишу, невероятно интересно, я угрохал на эту запись добрых 2 часа, поэтому если Вы осилите этот текст до конца и что-нибудь напишете по этому поводу, мне будет очень приятно 
Итак. Во-первых, основой мелодий здесь является пентатоника, т.е. лад не 7-ступенный, как мажор или минор, а 5-ступенный. По отношению к минору/мажору у любой пентатоники пропущена пара ступеней. Ступени эти могут быть различны - суть пентатоники в отсутствии полутонов между звуками. Поскольку в натуральных 7-ступенных ладах 2 полутона, то, соответственно, максимальное количество звуков при условии избегания полутонов - 5, отсюда и пентатоника (пента - пять). В данном случае выбран вариант пентатоники, в котором по отношению к минору пропущены 2 и 6 ступень. И вот эти "дыры" есть проблема - не какой-то конкретной песни, а всего альбома в целом. Термин "проблема" в данном случае используется в сугубо положительном значении - это смысл, суть произведения, то, о чём на всём его протяжении идёт речь, это то, без чего (с позиций проблемно-смыслового анализа) музыка просто не может существовать, ибо обессмыслится. Проблема может разрешиться или не разрешиться в конце произведения. Разрешением проблемы для данной музыки являлось бы заполнение "дыр" с соблюлением тяготений - 3 ступень должна плавно (через 2-ю) идти в 1-ю, а 7-я в условиях натурального лада должна плавно (через 6-ю) идти в 5-ю. А вместо 2-й и 6-й ступеней мы имеем те самые "дыры", и Мадонна поразительно последовательно и аккуратно избегает этих ступеней. Везде? Конечно же, нет. По ходу альбома эти "дыры" то постепенно (постепенно!) заполняются, то вновь открываются. Интересно, что именно пары ступеней 1-3 и 5-7 особенно акцентированы в музыке, эти "дыры" подчёркиваются планомерно и постоянно. Идеальная иллюстрация этого - песня "Let it will be". Там это постепенное заполнение происходит прямо в течение песни. Сначала Мадонна поёт аккурат на 5, 7, 1 и 3 ступенях (особенно характерно "Just let it be,be", где повторение "be" как раз на 3 и 1 ступени, это акцентирует скачок вместо плавного движения). Потом, в середине песни, вдруг появляется заполнение там, где его раньше не было, добавляется голос, где только и поётся плавное движение 1-2-3 и 3-2-1 всё на тех же словах "Just let it be". Потом происходит самое удивительное - мягко изменяется припев! Теперь там тоже плавное движение между 1 и 3 ступенями вместо скачка, который был там до этого!
Именно из-за этой сквозной проблемы так удивительно красиво звучит припев "I love New-York", где распевается плавный спуск от 5 ступени к первой, кажется, самое длинное поступенное движение во всём альбоме. И именно поэтому так божественно звучит Isaac. Isaac - кульминация в решении проблемы, ибо мужской голос здесь ведёт себя совсем иначе, чем Мадонна - он не закован на определённых ступенях и маленьких 3-звучных попевках, он совершенно свободно "бороздит" всё пространство звукоряда, плавно заполняя его, заполняя все "дыры", движется в любом направлении, как плавно, так и скачками, движется и в дорийском, и в натуральном ладу (об этом ниже). И именно здесь в припеве ход 3-2-1 впервые звучит в основной тональности ре минор, с которой всё началось! И голос Мадонны заполняет "дыру" на 2-й ступени, а мужской голос "дыру" на 6-й ступени - все на своих местах!
Но что происходит дальше? В следующей песне акцент перемещается с 1-й ступени на 3-ю - всё движение идёт к ней, именно она звучит на сильную долю (бас - 3-1, без 2-й ступени между ними), именно она - мелодический центр. И именно из-за этого происходит то, что меня так удивляло ранее - 3 ступень превращается в самостоятельную тональность, она в прямом смысле "побеждает" 1-ю. И это разрешение проблемы в противоположную сторону, и именно из-за этого столь неожиданно драматичный конец. И именно это происходило, например, у Шопена - непримиримая борьба 1 и 3 ступени привела к тому, что 3 стала самостоятельной тональностью, в которой всё и закончилось - это и 2-я баллада, и соната b-moll (соната заканчивается в основной тональности, но 3-я ступень там превращается в самостоятельную тональность просто постоянно). "Превращается в тональность"означает то, что 3-я ступень становится для новой тональности 1-й, основной.
Теперь о ладах. Здесь используется пентатоника, натуральный минор, дорийский лад и миксолидийский мажоро-минор. Дорийский от натурального минора отличается одним звуком - высокой 6-й ступенью. Миксолидийский мажоро-минор от дорийского тоже отличается всего одним звуком - высокой 3-й ступенью, которая и даёт мажорную краску. Засчёт этой минимальной разницы между ладами делаются плавные переходы из одного в другой и сочетания, особенно примечательно как раз сочетание мажора и минора в "Future lovers", "I love New-York" и "Jump", когда 3-я ступень то высокая, то низкая. Точно так же сопоставляются дорийский и натуральный минор, где друг другу противоречат 6-я высокая и 6-я низкая ступень. Заявлено это уже во 2-й песне, где совсем незаметно в верхнем регистре в одном из инструментальных голосов в припеве почему-то мелькает фа-диез, которого вроде бы быть не должно, а фа-диез там - как раз 6-я высокая. В басах же почти одновременно нормальный фа-бекар. Кульминация этого процесса где? Правильно, в Isaac - там уже совершенно откровенно мужской голос поёт то в дорийском, то в натуральном миноре, а в припеве басы в дорийском, а вокал в натуральном миноре - да, одновременно. И совершенно гармонично.
Дорийский лад подчёркивает ещё одну вещь - 5-я ступень тоже то и дело выходит на первый план, дорийский делает 5-ю ступень устойчивее, превращает её в минорную тонику. И эти попытки обособления 5-й ступени в самостоятельную тональность, постоянное соперничание с 1-й тоже происходит прямо с самой первой песни. В "Forbidden love" основная тональность вообще под вопросом - в одном такте си минор, в другом фа-диез минор, и так всю песню. Да ещё и сопровождающий инструментальный мотив в фа-диез миноре (а основная тональность всё-таки си минор). Этот мотив потом перетекает в следующую песню, поэтому его услышать нетрудно. И где эта проблема находит разрешение? Ха, правильно, в Isaac. Всё в том же припеве. Во втором проведении к припеву добавляется всего одна нота - голос Мадонны расходится в 5 и 1 ступень, и эта 5-я ступень вверху отнюдь не противоречит 1-й - она с ней в полном согласии и гармонии. Итак, в той самой песне Isaac, которую я так славословил, в одном только припеве находят разрешение сразу 3 проблемы, прошедшие через весь альбом - проблема ступеней 1-3 и 5-7, проблема взаимоотношения дорийского и натурального минора, проблема обособления 5-й ступени. Поэтому она и вызывала у меня такой восторг - не только как сама по себе, но как вершина всего альбома, результат непрерывного развития единого материала.
Ещё раз повторяю - этот процесс в этом альбоме носит тотальный характер и проявляет себя в каждой песне. У каждой ступени лада есть своя собственная, индивидуальная роль, которую она проносит через весь альбом, все ступени находятся в сложных взаимоотношениях друг с другом. И это не просто удивительно - это невероятно. Ведь о какой музыке идёт речь? Это не Бетховен, это не Шопен, это Мадонна, это популярная музыка, не просто популярная - сверх-популярная. Музыка, которую крутят сейчас в Китае, Новой Зеландии, Мексике, Зимбабве, России, Малайзии, быть может, даже в Антарктиде и в космосе. Здесь вроде бы такая ювелирная тонкость, такое симфоническое мышление, такая глубина не нужны. Сделай Мадонна просто набор хороших песенок - вряд ли популярность альбома была бы от этого меньше, все и так были бы довольны, может быть, даже больше довольны - ведь когда у песни нет чёткого начала и конца, её неудобно слушать отдельно, а много ли людей слушают альбомы как единое целое? Стимул здесь может быть только один - упорнейшее стремление к совершенству. Объединить альбом лёгкой танцевальной музыки единым мышлением, едиными интонациями, единой ладовой системой, ограничить себя короткими попевками на пентатонике вместо широких и красивых мелодий, которые Мадонна ой как шикарно умеет петь ("Don't cry for me, Argentina", о-о-о....) - как можно было о таком хотя бы помыслить, не говоря уже о том, чтобы воплотить? Мы с вами присутствуем при рождении нового жанра - танцевальной симфоии. И это прекрасно.

Итак. Во-первых, основой мелодий здесь является пентатоника, т.е. лад не 7-ступенный, как мажор или минор, а 5-ступенный. По отношению к минору/мажору у любой пентатоники пропущена пара ступеней. Ступени эти могут быть различны - суть пентатоники в отсутствии полутонов между звуками. Поскольку в натуральных 7-ступенных ладах 2 полутона, то, соответственно, максимальное количество звуков при условии избегания полутонов - 5, отсюда и пентатоника (пента - пять). В данном случае выбран вариант пентатоники, в котором по отношению к минору пропущены 2 и 6 ступень. И вот эти "дыры" есть проблема - не какой-то конкретной песни, а всего альбома в целом. Термин "проблема" в данном случае используется в сугубо положительном значении - это смысл, суть произведения, то, о чём на всём его протяжении идёт речь, это то, без чего (с позиций проблемно-смыслового анализа) музыка просто не может существовать, ибо обессмыслится. Проблема может разрешиться или не разрешиться в конце произведения. Разрешением проблемы для данной музыки являлось бы заполнение "дыр" с соблюлением тяготений - 3 ступень должна плавно (через 2-ю) идти в 1-ю, а 7-я в условиях натурального лада должна плавно (через 6-ю) идти в 5-ю. А вместо 2-й и 6-й ступеней мы имеем те самые "дыры", и Мадонна поразительно последовательно и аккуратно избегает этих ступеней. Везде? Конечно же, нет. По ходу альбома эти "дыры" то постепенно (постепенно!) заполняются, то вновь открываются. Интересно, что именно пары ступеней 1-3 и 5-7 особенно акцентированы в музыке, эти "дыры" подчёркиваются планомерно и постоянно. Идеальная иллюстрация этого - песня "Let it will be". Там это постепенное заполнение происходит прямо в течение песни. Сначала Мадонна поёт аккурат на 5, 7, 1 и 3 ступенях (особенно характерно "Just let it be,be", где повторение "be" как раз на 3 и 1 ступени, это акцентирует скачок вместо плавного движения). Потом, в середине песни, вдруг появляется заполнение там, где его раньше не было, добавляется голос, где только и поётся плавное движение 1-2-3 и 3-2-1 всё на тех же словах "Just let it be". Потом происходит самое удивительное - мягко изменяется припев! Теперь там тоже плавное движение между 1 и 3 ступенями вместо скачка, который был там до этого!
Именно из-за этой сквозной проблемы так удивительно красиво звучит припев "I love New-York", где распевается плавный спуск от 5 ступени к первой, кажется, самое длинное поступенное движение во всём альбоме. И именно поэтому так божественно звучит Isaac. Isaac - кульминация в решении проблемы, ибо мужской голос здесь ведёт себя совсем иначе, чем Мадонна - он не закован на определённых ступенях и маленьких 3-звучных попевках, он совершенно свободно "бороздит" всё пространство звукоряда, плавно заполняя его, заполняя все "дыры", движется в любом направлении, как плавно, так и скачками, движется и в дорийском, и в натуральном ладу (об этом ниже). И именно здесь в припеве ход 3-2-1 впервые звучит в основной тональности ре минор, с которой всё началось! И голос Мадонны заполняет "дыру" на 2-й ступени, а мужской голос "дыру" на 6-й ступени - все на своих местах!
Но что происходит дальше? В следующей песне акцент перемещается с 1-й ступени на 3-ю - всё движение идёт к ней, именно она звучит на сильную долю (бас - 3-1, без 2-й ступени между ними), именно она - мелодический центр. И именно из-за этого происходит то, что меня так удивляло ранее - 3 ступень превращается в самостоятельную тональность, она в прямом смысле "побеждает" 1-ю. И это разрешение проблемы в противоположную сторону, и именно из-за этого столь неожиданно драматичный конец. И именно это происходило, например, у Шопена - непримиримая борьба 1 и 3 ступени привела к тому, что 3 стала самостоятельной тональностью, в которой всё и закончилось - это и 2-я баллада, и соната b-moll (соната заканчивается в основной тональности, но 3-я ступень там превращается в самостоятельную тональность просто постоянно). "Превращается в тональность"означает то, что 3-я ступень становится для новой тональности 1-й, основной.
Теперь о ладах. Здесь используется пентатоника, натуральный минор, дорийский лад и миксолидийский мажоро-минор. Дорийский от натурального минора отличается одним звуком - высокой 6-й ступенью. Миксолидийский мажоро-минор от дорийского тоже отличается всего одним звуком - высокой 3-й ступенью, которая и даёт мажорную краску. Засчёт этой минимальной разницы между ладами делаются плавные переходы из одного в другой и сочетания, особенно примечательно как раз сочетание мажора и минора в "Future lovers", "I love New-York" и "Jump", когда 3-я ступень то высокая, то низкая. Точно так же сопоставляются дорийский и натуральный минор, где друг другу противоречат 6-я высокая и 6-я низкая ступень. Заявлено это уже во 2-й песне, где совсем незаметно в верхнем регистре в одном из инструментальных голосов в припеве почему-то мелькает фа-диез, которого вроде бы быть не должно, а фа-диез там - как раз 6-я высокая. В басах же почти одновременно нормальный фа-бекар. Кульминация этого процесса где? Правильно, в Isaac - там уже совершенно откровенно мужской голос поёт то в дорийском, то в натуральном миноре, а в припеве басы в дорийском, а вокал в натуральном миноре - да, одновременно. И совершенно гармонично.
Дорийский лад подчёркивает ещё одну вещь - 5-я ступень тоже то и дело выходит на первый план, дорийский делает 5-ю ступень устойчивее, превращает её в минорную тонику. И эти попытки обособления 5-й ступени в самостоятельную тональность, постоянное соперничание с 1-й тоже происходит прямо с самой первой песни. В "Forbidden love" основная тональность вообще под вопросом - в одном такте си минор, в другом фа-диез минор, и так всю песню. Да ещё и сопровождающий инструментальный мотив в фа-диез миноре (а основная тональность всё-таки си минор). Этот мотив потом перетекает в следующую песню, поэтому его услышать нетрудно. И где эта проблема находит разрешение? Ха, правильно, в Isaac. Всё в том же припеве. Во втором проведении к припеву добавляется всего одна нота - голос Мадонны расходится в 5 и 1 ступень, и эта 5-я ступень вверху отнюдь не противоречит 1-й - она с ней в полном согласии и гармонии. Итак, в той самой песне Isaac, которую я так славословил, в одном только припеве находят разрешение сразу 3 проблемы, прошедшие через весь альбом - проблема ступеней 1-3 и 5-7, проблема взаимоотношения дорийского и натурального минора, проблема обособления 5-й ступени. Поэтому она и вызывала у меня такой восторг - не только как сама по себе, но как вершина всего альбома, результат непрерывного развития единого материала.
Ещё раз повторяю - этот процесс в этом альбоме носит тотальный характер и проявляет себя в каждой песне. У каждой ступени лада есть своя собственная, индивидуальная роль, которую она проносит через весь альбом, все ступени находятся в сложных взаимоотношениях друг с другом. И это не просто удивительно - это невероятно. Ведь о какой музыке идёт речь? Это не Бетховен, это не Шопен, это Мадонна, это популярная музыка, не просто популярная - сверх-популярная. Музыка, которую крутят сейчас в Китае, Новой Зеландии, Мексике, Зимбабве, России, Малайзии, быть может, даже в Антарктиде и в космосе. Здесь вроде бы такая ювелирная тонкость, такое симфоническое мышление, такая глубина не нужны. Сделай Мадонна просто набор хороших песенок - вряд ли популярность альбома была бы от этого меньше, все и так были бы довольны, может быть, даже больше довольны - ведь когда у песни нет чёткого начала и конца, её неудобно слушать отдельно, а много ли людей слушают альбомы как единое целое? Стимул здесь может быть только один - упорнейшее стремление к совершенству. Объединить альбом лёгкой танцевальной музыки единым мышлением, едиными интонациями, единой ладовой системой, ограничить себя короткими попевками на пентатонике вместо широких и красивых мелодий, которые Мадонна ой как шикарно умеет петь ("Don't cry for me, Argentina", о-о-о....) - как можно было о таком хотя бы помыслить, не говоря уже о том, чтобы воплотить? Мы с вами присутствуем при рождении нового жанра - танцевальной симфоии. И это прекрасно.
четверг, 15 декабря 2005
Schöpfer
I
1) черпак, черпальный ковш
2) черпальщик
II
создатель, творец, автор
Всё-таки немецкий язык - это что-то удивительное. Целую философию можно найти просто в словах, в их значениях.
I
1) черпак, черпальный ковш
2) черпальщик
II
создатель, творец, автор
Всё-таки немецкий язык - это что-то удивительное. Целую философию можно найти просто в словах, в их значениях.
среда, 14 декабря 2005
Всё свободное время, которого у меня, конечно же, совсем нет, трачу на новую игру Need for speed: Most Wanted. Это уже аж 9-я игра знаменитой серии. Фокус в том, что части с 6 по 8 были достаточно неудачными, и я уже эту серию для себя практически похоронил. Была фантастическая, легендарная 1-я часть, была весёлая и задорная 3-я, была серьёзная и любимая мною 5-я (которая просто идеально поддерживала Force Feedback на моём руле и была одним из самых главных моих романов с компьютерными играми, который, думаю, ещё не закончен). Но новая часть хороша настолько, что впору называть её зенитом всей серии. Я никогда не видел такой красоты на моём мониторе. Неудержимое ощущение скорости. Это ведь и был конёк той самой легендарной 1-й части - сумасшедшая скорость + невероятная красота вокруг. Эта красота проносится где-то на периферии зрения, когда основное внимание направлено на то, чтобы просто удержать машину на трассе, и вот это вот ощущение проносящейся на огромной скорости красоты, которая мимолётна, которую нельзя рассмотреть, но которая не кончается, всё новая и новая - это, наверное, то главное, ради чего вообще существуют гонки на компьютере, это ощущение невозможно ничем заменить, это ощущение, которое хочется испытывать снова и снова. Божественная, великая, волшебная, ни с чем не сравнимая игра...
понедельник, 12 декабря 2005
Всё-таки надо как-нибудь засесть со словарём и перевести все эти тексты слово в слово. А то я только часть понимаю. Эти тексты мне нравится просто читать, вертеть на языке, вдумываться. Разве похоже это на текст песни?..
Goodbye Sober Day
Your lips say one thing
But the drugs say another
How can I massage
This inter-galactic ulcer?
Goodbye sober day
Hello milky way...
Pin my ear to the wisdom post
Hang me up and drain me dry
Mend my shipwrecked spirit
Lift the veil from my eyes
Goodbye sober day
The years grew wings and flew away
Ghosts of the past become barbarians
Of the future...
And I still pity you
Because what you said was true
Goodbye sober day
Hello milky way...
May your sun be blown out like a candle
May your sea burn like tar
May your sky be rolled up like a scroll
May your blue moon drip with blood
What would they say
If you went up in smoke?
If I dug you up
And made soup of your bones?
Goodbye sober day
Или вот это - разве это текст песни?..
The Air-Conditioned Nightmare
Inside of me today
There is no one
Only asteroids and empty space
A waste
...They're looking through the windows at me...
Get me out of this air-conditioned nightmare
Rots your brain just like a catchy tune
You will hate life more than life hates you
Happiness is your illness in an air-conditioned nightmare
...Burn all your mementos of me...
Walkin' on air
Up from the wheelchair
I'll find the suicide
That I deserve
Walkin' on sand
Forgotten where I am
But it's so comfortable
Here in the sun...
I only see rainbows
Now that the bandages are gone
Through my window, there
From the skyscrapers
Down to the submarines
Birds and fairies
Sanctuaries
Atop the rolling hills of hell
These words are sledgehammers
Of truth
That pound the iron heart
Of sin
Bloody smiling
Vandalizing
My wet dream is drying up...
Where's my rainbow?
Where's my halo?
There's my halo!
Goodbye Sober Day
Your lips say one thing
But the drugs say another
How can I massage
This inter-galactic ulcer?
Goodbye sober day
Hello milky way...
Pin my ear to the wisdom post
Hang me up and drain me dry
Mend my shipwrecked spirit
Lift the veil from my eyes
Goodbye sober day
The years grew wings and flew away
Ghosts of the past become barbarians
Of the future...
And I still pity you
Because what you said was true
Goodbye sober day
Hello milky way...
May your sun be blown out like a candle
May your sea burn like tar
May your sky be rolled up like a scroll
May your blue moon drip with blood
What would they say
If you went up in smoke?
If I dug you up
And made soup of your bones?
Goodbye sober day
Или вот это - разве это текст песни?..
The Air-Conditioned Nightmare
Inside of me today
There is no one
Only asteroids and empty space
A waste
...They're looking through the windows at me...
Get me out of this air-conditioned nightmare
Rots your brain just like a catchy tune
You will hate life more than life hates you
Happiness is your illness in an air-conditioned nightmare
...Burn all your mementos of me...
Walkin' on air
Up from the wheelchair
I'll find the suicide
That I deserve
Walkin' on sand
Forgotten where I am
But it's so comfortable
Here in the sun...
I only see rainbows
Now that the bandages are gone
Through my window, there
From the skyscrapers
Down to the submarines
Birds and fairies
Sanctuaries
Atop the rolling hills of hell
These words are sledgehammers
Of truth
That pound the iron heart
Of sin
Bloody smiling
Vandalizing
My wet dream is drying up...
Where's my rainbow?
Where's my halo?
There's my halo!
Подумалось, что ещё одну вещь о Bjork я не озвучивал. Этот альбом (другие её альбомы, быть может, тоже, но я их не так внимательно изучал) может служить образцом аудиозаписи. Если бы меня спросили, каким диском у меня в доме можно тестировать Hi-Fi технику, я думаю, кроме этого диска и кандидатов-то нет. Сначала я скачал это дело в mp3 и всё удивлялся, что обычный mp3 так хорошо звучит. Потом я купил диск - и никогда разница между mp3 и CD не была столь разительной, столь впечатляющей. Качество звука, стереофония - звук просто заполняет собой всё пространство. У меня даже было ощущение, что это какой-то Dolby Surround, хотя это просто стерео. И сабвуферу есть где себя проявить по полной, и середина, и верха - кажется, тут весь диапазон используется в полной мере. И ведь есть ещё SACD и DVD-audio варианты - мне страшно представить, как это звучит там. У меня не хватает воображения. Мастеринг - фантастический. На любых наушниках, на любом, извините, дерьме эта музыка будет звучать прекрасно. И при этом любое повышение уровня аппаратуры будет давать очень заметную разницу. Это единственный диск такого уровня аудиозаписи, который я знаю.
Впрочем, быть может, последний альбом Мадонны тоже такого уровня, не могу сказать, ибо не слышал CD.
Впрочем, быть может, последний альбом Мадонны тоже такого уровня, не могу сказать, ибо не слышал CD.
суббота, 10 декабря 2005
Забетховенел вдрызг. Пора стричь.
четверг, 08 декабря 2005
Подумал, почему бы не рассказать про какие-то вещи, которые я люблю. Пусть и другим пользу сослужат.
1. Кроссовки "ACG", купленные в фирменном спортивном магазине. Понятия не имею, что за фирма такая, но кроссовки просто улётные. Прошли уже и огонь, и воду, и останавливаться не собираются. Я бы на их месте уже давно развалился, а они как новенькие. В них летом не жарко (ну, если выше +25, то бывает немного жарко, конечно), зимой не холодно (если не ниже нуля), удобно, как босиком. Идеал, в общем.
2. Фастфуды в Москве. У нас буфет работает с 12 до 15 и только по будням. А в субботу мы учимся с утра до вечера. Но и по будням я там не бываю, вот за этот семестр только 2 раза в буфете был. Поэтому приходится бегать на улицу и искать, чем бы поживиться. Причем найти так, чтобы на это можно было дожить до самого вечера. Почти всё время я обедаю некоей хренью под названием "Рулле", что продают в сети "Стардогс". 65 р. Большой кулёк из некоего теста, внутри всё заполнено картофельным пюре, в центре огромная сосиска, сверху огурчики и жареный лук. Самое лучшее соотношение цены и сытности, какое я смог найти. Другой вариант - "Теремок". Скажу сразу, "Теремок", на мой взгляд, лучший фастфуд в Москве (в Питере он тоже есть, кстати). В Москве ещё несколько сетей по продаже блинов, но разница в качестве с "Теремком" у них просто шокирующая. Огромное количество их блинов я в своей жизни съел, и НИ РАЗУ не было абсолютно никаких проблем с желудком. А вкус! А нежность! Номер один, без сомнения. Но дорого. Ибо рулле всё-таки посытнее блина за ту же цену будет. А на Камергерском есть и помещение, там столы, стулья, там ещё и каши гречневые есть. А нормальная еда в фастфудах - это вообще раритет. Вот в Воронеже я видел, как на улице и салатики, и курочку, и рис, и много чего ещё можно прикупить. У нас облом-с. Так что гречневая каша - это, можно сказать, подарок судьбы
Но пообедать по-настоящему в том "Теремке" - это уже больше 100 р., пожалуй. Но изредка я устраиваю себе такую радость. Качество и вкус запредельные.
3. Наушники Sennheiser MX300. Самые дешевые наушники Sennheiser, от который я вот уже полгода пребываю в перманентном восторге. До этого у меня были старшие затычки Sony за гораздо большие деньги. С тех пор, как мне случайно (с iRiver'ом) попались Sennheiser, я про Sony забыл вовсе. Так и лежат без дела. После этих наушников я даже колонки свои компьютерные стал меньше любить. По сути, самый лучший воспроизводитель звука у нас в доме. Впрочем, нет у нас ни музыкального центра, ни колонок "настоящих", ни наушников "настоящих". Но мне вроде пока и вот этих вот фитюлек для счастья хватает.
4. ЖКХ монитор LG. Ну, это просто главный предмет в доме
Когда-то он был вожделенной мечтой, но, надо сказать,уже больше года ей остаётся. Он как некий артефакт с другой планеты - плоский, чёткий, яркий, красивый, а когда выключен, то непроницаемо чёрный, не отражающий почти ничего. Ай, как же я тебя люблю 
1. Кроссовки "ACG", купленные в фирменном спортивном магазине. Понятия не имею, что за фирма такая, но кроссовки просто улётные. Прошли уже и огонь, и воду, и останавливаться не собираются. Я бы на их месте уже давно развалился, а они как новенькие. В них летом не жарко (ну, если выше +25, то бывает немного жарко, конечно), зимой не холодно (если не ниже нуля), удобно, как босиком. Идеал, в общем.
2. Фастфуды в Москве. У нас буфет работает с 12 до 15 и только по будням. А в субботу мы учимся с утра до вечера. Но и по будням я там не бываю, вот за этот семестр только 2 раза в буфете был. Поэтому приходится бегать на улицу и искать, чем бы поживиться. Причем найти так, чтобы на это можно было дожить до самого вечера. Почти всё время я обедаю некоей хренью под названием "Рулле", что продают в сети "Стардогс". 65 р. Большой кулёк из некоего теста, внутри всё заполнено картофельным пюре, в центре огромная сосиска, сверху огурчики и жареный лук. Самое лучшее соотношение цены и сытности, какое я смог найти. Другой вариант - "Теремок". Скажу сразу, "Теремок", на мой взгляд, лучший фастфуд в Москве (в Питере он тоже есть, кстати). В Москве ещё несколько сетей по продаже блинов, но разница в качестве с "Теремком" у них просто шокирующая. Огромное количество их блинов я в своей жизни съел, и НИ РАЗУ не было абсолютно никаких проблем с желудком. А вкус! А нежность! Номер один, без сомнения. Но дорого. Ибо рулле всё-таки посытнее блина за ту же цену будет. А на Камергерском есть и помещение, там столы, стулья, там ещё и каши гречневые есть. А нормальная еда в фастфудах - это вообще раритет. Вот в Воронеже я видел, как на улице и салатики, и курочку, и рис, и много чего ещё можно прикупить. У нас облом-с. Так что гречневая каша - это, можно сказать, подарок судьбы

3. Наушники Sennheiser MX300. Самые дешевые наушники Sennheiser, от который я вот уже полгода пребываю в перманентном восторге. До этого у меня были старшие затычки Sony за гораздо большие деньги. С тех пор, как мне случайно (с iRiver'ом) попались Sennheiser, я про Sony забыл вовсе. Так и лежат без дела. После этих наушников я даже колонки свои компьютерные стал меньше любить. По сути, самый лучший воспроизводитель звука у нас в доме. Впрочем, нет у нас ни музыкального центра, ни колонок "настоящих", ни наушников "настоящих". Но мне вроде пока и вот этих вот фитюлек для счастья хватает.
4. ЖКХ монитор LG. Ну, это просто главный предмет в доме


среда, 07 декабря 2005
Вчера были с любимой на концерте Дживана Гаспаряна в Москве. На афишах были изображены Дживан Гаспарян и певица Анна Маилян, название - "Песнь песней", место - Московский Дом Музыки. Честно говоря, я ожидал, что в концерте практически всё время будет дуэт Гаспаряна и Маилян. Так, к сожалению, не получилось. Сначала где-то полчаса играл Дживан и ещё 2 дудукиста, и это было волшебно. Потом вышла Маилян, спела одну песню сольно, потом спела песню вместе с дудуками, и это был лучший момент во всём концерте. НО! Это было только один раз. Потом она ушла, Дживан со товарищи ещё поиграли, 1-е отделение закончилось. Оно было прекрасно от начала до конца, но всего 2 песни от Маилян несколько удивили. Потом 2-е отделение началось с 3-х совсем древних, дохристианских хаз в исполнении Маилян, и это был 2-й лучший момент концерта. После этого Маилян больше не появилась, появился синтезатор, электрогитара, барабан, и начали играть какие-то саундтреки к "Последнему искушению Христа" и, прости Господи, "Гладиатору". И это было гораздо хуже всего, что звучало до этого. Потом Дживан начал петь, и тоже двоякое впечатление. С одной стороны, поёт он чуть ли не лучше, чем играет, как исполнитель он просто Бог. С другой стороны, то, ЧТО он пел, напоминало какие-нибудь "Очи чёрные" или дешёвый русский романс.
В общем, концерт был, конечно, прекрасный, но мог быть гораздо лучше - достаточно было сделать так, чтобы весь концерт звучал так, как в том отрывке, что я предлагаю вашему вниманию. Весь концерт я записал на диктофон. Этот отрывок - пожалуй, самое лучшее, что там было. Это тот самый единственный момент, когда Гаспарян и Маилян звучали вместе. Послушайте, как дудук сочетается с голосом. Это уникальный, эксклюзивный материал.
http://webfile.ru/676465
В общем, концерт был, конечно, прекрасный, но мог быть гораздо лучше - достаточно было сделать так, чтобы весь концерт звучал так, как в том отрывке, что я предлагаю вашему вниманию. Весь концерт я записал на диктофон. Этот отрывок - пожалуй, самое лучшее, что там было. Это тот самый единственный момент, когда Гаспарян и Маилян звучали вместе. Послушайте, как дудук сочетается с голосом. Это уникальный, эксклюзивный материал.
http://webfile.ru/676465
понедельник, 05 декабря 2005
Понимаю, что вряд ли это кому-то интересно, кроме меня, но тем не менее мне очень важно продолжить разбираться в этой выдающейся со всех точек зрения работе.
Прежде всего хочу реабилитировать последнюю песню, я был к ней несправедлив: аранжировка там сделана ничуть не менее виртуозно, чем в остальных песнях, и ничуть не меньше других изменяется. Когда я переключил всё своё внимание исключительно на аранжировку, песня мне тут же начала нравиться. Я вообще весь альбом теперь слушаю исключительно инструментальную (т.е. электронную) часть, то, что служит фоном для песни. Голос Мадонны и так слышен, на него не нужно тратить внимание вовсе, а скрытые тонкости всплывают только при концентрации слуха на том, что находится на втором, третьем, четвёртом плане (можно и больше насчитать).
Другая поправка - я напрасно выбрал Sorry как образец изменяющихся во времени фактур, для этого лучше всего подходит Furute lovers. Вообще, Future lovers мне на данный момент кажется наиболее виртуозной и мастерски сделанной композицией. Здесь фактура дышит постоянно и изменяется буквально в каждом такте. Кстати, я сосчитал-таки размер первой попевки - она на 7/4! Т.е. всё идёт на 8, а она на 7. Очень даже запросто.
Некоторые общие соображения. Это принципиально иной подход к аранжировке, нежели всё, что я до этого знал. Пластичность, с которой фактура переходит из одного состояния в другое, пластичность, с которой переходят друг в друга песни - всё это какие-то совершенно непривычные мне категории. Звучит забавно, но этот альбом вполне можно считать хорошим пособием и по оркестровке - ибо если оркестр заставить дышать так же, как дышит фактура в этих песнях, то это будет просто волшебно. Даже в классике очень немногие произведения действительно "дышат", т.е. меняют свои акустические свойства постепенно и процессуально. Это владение звуковым пространством. То, чему мне в первую очередь нужно учиться.
Стоит также обратить внимание на то, насколько просты сами мелодии песен. Нигде нет полноценного дуэта, изредка Мадонна раздваивается на 2 голоса + объединения разных одноголосных мелодий в одновременности. Даже в дуэте с мужским голосом, имени обладателя которого я до сих пор не удосужился узнать, они никогда не поют вместе, только по очереди. Потому что всё должно быть легко и просто. А на втором плане в это время разворачивается целая симфония. В результате удивительная лёгкость и простота сочетается с удивительной красотой, богатством и насыщенностью звучания. Редкое, блестящее сочетание. Да простят мне такое сравнение, но именно сочетание лёгкости звучания и сложности того, что внутри неё спрятано, сложности выполнения этой лёгкости, характеризует музыку Моцарта.
В заключение ещё раз повторю: мне не приходилось до этого альбома слышать подобного подхода к аранжировке. Возможно, это из-за того, что я не интересовался танцевальной музыкой, ди-джеями и пр., я подозреваю, что сформировалось там это, наверное, уже давно. Однако всё, что я слышал из этого направления (ремиксы различных песен, например), звучало просто ужасающе. Вероятно, это просто были не те ди-джеи?..
Пластика, переходы, взаимопроникновение одноо в другое в музыке, пожалуй, самое сложное и оттого редко встречаемое явление. И я очень радуюсь каждый раз, когда нахожу это, тем более когда это выражено и выполнено до такой степени сильно, как в этом альбоме.
В качестве приложения - Future lovers. Чуть меньше 8 мегабайт
http://webfile.ru/672533
Прежде всего хочу реабилитировать последнюю песню, я был к ней несправедлив: аранжировка там сделана ничуть не менее виртуозно, чем в остальных песнях, и ничуть не меньше других изменяется. Когда я переключил всё своё внимание исключительно на аранжировку, песня мне тут же начала нравиться. Я вообще весь альбом теперь слушаю исключительно инструментальную (т.е. электронную) часть, то, что служит фоном для песни. Голос Мадонны и так слышен, на него не нужно тратить внимание вовсе, а скрытые тонкости всплывают только при концентрации слуха на том, что находится на втором, третьем, четвёртом плане (можно и больше насчитать).
Другая поправка - я напрасно выбрал Sorry как образец изменяющихся во времени фактур, для этого лучше всего подходит Furute lovers. Вообще, Future lovers мне на данный момент кажется наиболее виртуозной и мастерски сделанной композицией. Здесь фактура дышит постоянно и изменяется буквально в каждом такте. Кстати, я сосчитал-таки размер первой попевки - она на 7/4! Т.е. всё идёт на 8, а она на 7. Очень даже запросто.
Некоторые общие соображения. Это принципиально иной подход к аранжировке, нежели всё, что я до этого знал. Пластичность, с которой фактура переходит из одного состояния в другое, пластичность, с которой переходят друг в друга песни - всё это какие-то совершенно непривычные мне категории. Звучит забавно, но этот альбом вполне можно считать хорошим пособием и по оркестровке - ибо если оркестр заставить дышать так же, как дышит фактура в этих песнях, то это будет просто волшебно. Даже в классике очень немногие произведения действительно "дышат", т.е. меняют свои акустические свойства постепенно и процессуально. Это владение звуковым пространством. То, чему мне в первую очередь нужно учиться.
Стоит также обратить внимание на то, насколько просты сами мелодии песен. Нигде нет полноценного дуэта, изредка Мадонна раздваивается на 2 голоса + объединения разных одноголосных мелодий в одновременности. Даже в дуэте с мужским голосом, имени обладателя которого я до сих пор не удосужился узнать, они никогда не поют вместе, только по очереди. Потому что всё должно быть легко и просто. А на втором плане в это время разворачивается целая симфония. В результате удивительная лёгкость и простота сочетается с удивительной красотой, богатством и насыщенностью звучания. Редкое, блестящее сочетание. Да простят мне такое сравнение, но именно сочетание лёгкости звучания и сложности того, что внутри неё спрятано, сложности выполнения этой лёгкости, характеризует музыку Моцарта.
В заключение ещё раз повторю: мне не приходилось до этого альбома слышать подобного подхода к аранжировке. Возможно, это из-за того, что я не интересовался танцевальной музыкой, ди-джеями и пр., я подозреваю, что сформировалось там это, наверное, уже давно. Однако всё, что я слышал из этого направления (ремиксы различных песен, например), звучало просто ужасающе. Вероятно, это просто были не те ди-джеи?..
Пластика, переходы, взаимопроникновение одноо в другое в музыке, пожалуй, самое сложное и оттого редко встречаемое явление. И я очень радуюсь каждый раз, когда нахожу это, тем более когда это выражено и выполнено до такой степени сильно, как в этом альбоме.
В качестве приложения - Future lovers. Чуть меньше 8 мегабайт
http://webfile.ru/672533
Какая же всё-таки это красивая песня - Isaac... Все, кто имеет возможность скачать 9,5 мегабайт - послушайте, не пожалеете. Обратите внимание на то, как экономно используется припев - сначала даётся только половина, потом, во 2-й раз, даётся весь (причём 2-я половина от 1-й отличается всего лишь одной нотой, добавленной сверху), а 3-й раз всё оттягивается и оттягивается и даётся только в самом конце. Сначала к нему идёт подъём, но он обрывается. Потом идёт следующий подъём, более мощный, но он приводит к куплету, а не к припеву. После чего ещё один подъём, занимающий почти весь диапазон - и опять ничего! Остаётся лишь одна тянущаяся вибрирующая нота, и вот, наконец-то, он - последний припев.
http://webfile.ru/671145
http://webfile.ru/671145
Просто потрясающий рассказ. Это история, друзья.
Источник: http://pink-floyd.ru/articles/revie...erts/pf_89.html
Там читать удобнее. Я процитирую полностью здесь только для того, чтобы оставить себе на память. А то вдруг с сайтом со временем случится чего, и ссылка станет недействительна.
"Июнь 1989 года. В Москву приехали Пинк Флойд. На тот момент эта фраза была сравнима примерно с "на Землю высадились инопланетяне". Это было невероятно. Никакой Горовец с его привезенным роялем, или даже Диззи Гиллеспи (оба к тому времени уже успели дать в Москве концерты) не произвели такой переворот в нашим сознании, потому что не олицетворяли собой все, что можно было олицетворять после Битлз. И вот они приехали и дают несколько концертов.
Нас полихорадило пару дней, но ехать в Москву на такой концерт было сложно и дорого, и мы обломались.
Ну вот. Идем мы с ним теплым июньским вечером по главной нашей улице Сумской, а на встречу нам двое друзей. Один длинный и худой, а другой маленький и тоже худой. Длинный и худой играл на бас-гитаре и любил Джина Симмонса, а маленький и худой хотел стать клоуном. И стал потом. Звали его Гешка.
И были они оба в совершенно невменяемом состоянии. Размахивали руками, захлебывались слюной, говорили бессвязно и отрывочно, но очень эмоционально. Из кусочков их всхлипываний мы составили следующую картину: они оба только что приехали из Москвы, прямо вот с вокзала идут, а в Москве они побывали на концерте Пинк Флойд и смысл жизни теперь ясен, и небо в алмазах над головой... И три тааакие девки подпевали, и бедрами вот так делали все два часа... А сам концерт — это было такое, нет ТАКОЕ... Нет, вы не понимаете: Мэйсон кидал палочки... И Гилмор... И свинья летала... И девки, девки! Все два часа вот так! бедрами. (Гешка пищал это каждые две минуты).
В общем, они пошли дальше, непрерывно повторяя всю эту галиматью. Единственная полезная информация, которая до нас дошла, заключалась в том, что последний концерт должен был состояться прямо сегодня, но из-за каких-то неполадок его перенесли! На завтра! И мы, как зомби, в чем стояли, пошли на вокзал и поехали в Москву. Маме я позвонила уже с вокзала. Билеты вроде бы продавались по 8 рублей, у нас с собой было более чем достаточно.
Мы почуяли неладное, как только подъехали к станции метро Проспект Мира: уже в метро, внизу, тут и там стояли люди с плакатами типа "Продам билетик старому флойдоману". Конечно, никаких билетов в кассе уже не было: последний концерт. На руках один билет стоил 50 рублей. Это были полторы мои стипендии. О таких деньгах речь не шла. У нас на двоих было рублей 25, и надо было еще возвращаться домой на поезде. Картина на выходе из метро нас потрясла: всю лужайку от метро до Олимпийского занимали лежащие и сидящие хиппи. Это было как в Рыбачьем, но в одежде. Картина была душераздирающей: группки хиппи из отдаленных регионов страны, после двухнедельной поездки автостопом из какого-нибудь Омска, собирали по карманам копейки, чтобы отправить одного человека из всей группы на концерт. А потом потрогать его — живого Человека, Который Видел Пинк Флойд.
Посмотрели мы на это дело, махнули рукой и повернули обратно к метро. Ну, не сложилось.
Однако тут произошел второй зомбирующий момент за эту историю, а именно: оттуда, из Олимпийского, из самых его недр раздался звук настраиваемой бас-гитары. И не просто звук, а вот тот самый легендарный БУММММ, который хорошо знаком любому "старому флойдоману". Мы таковыми не являлись, и тем не менее, как гуси под дудку Нильса, мы повернули оглобли и пошли, не мигая, на этот звук. Было три часа дня. Концерт начинался в шесть. Все двери в Олимпийский были еще закрыты. Но мы, напоминаю, были зомбированы, поэтому ходили по периметру вокруг здания до тех пор, пока не нашлась щель в какой-то двери, в которую мы и просочились, как мыши. Попали в подвал, где стояла еда в контейнерах для буфета. Грузчики иногда подходили и перетаскивали ее в огромный грузовой лифт. Но в принципе было тихо, пространство огромное, людей нет. Прижавшись к стене, мы двинули дальше. Когда очередной грузчик прошел мимо нас, мы почесали в противоположную от него сторону у юркнули в грузовой лифт. Больше деваться было некуда. Лифт привез нас на второй или третий этаж — в длинный круглый коридор, который шел вокруг самого концертного зала. Ни души, двери заперты. Изнутри доносятся звуки настраиваемых инструментов.
Думать было некогда: стоять мы не могли ни секунды, потому что нас могли засечь в любой момент. Поэтому приходилось двигаться сначала, а думать потом. Бойфренд подошел к тяжелой двери и потянул на себя... Дверь приоткрылась, оттуда на нас хлынул гитарный звук и яркий свет. На пороге сидел огромный вышибала, которому платили зарплату за то, чтобы он вышибал таких, как мы. Вышибала смотрел на нас в упор. "Здраввввствууууйййте..." Заикаясь, протянул бойфренд. Сердце ухнуло. "А мы вот... Эээээ... Скажите, а вы тут еще долго будете сидеть?" "Долго" — растерянно сказал бугай. "Отлично!" — повеселел бойфренд, — "Тогда не могли бы вы немного посторожить мою сумку? А нам тут надо срочно..." С этими словами он положил ему под ноги наш джинсовый рюкзачок, схватил меня за руку железной хваткой и поволок внутрь...
Так мы попали без билетов на концерт Пинк Флойд в Зале Олимпийский в Советском Союзе в 1989-м году.
Порядка пятнадцати минут эта мысль светилась в нашем воспаленном от приключений мозгу и не давала другим мыслям привлечь наше внимание. Однако минут через 15 перед нами все же встали две новые задачи. Первая заключалась в том, чтобы получить обратно оставленный в заложниках рюкзак. Там были деньги, документы... Зал был огромный, входов в него — штук 20. Мы отошли довольно далеко от "нашей" двери, и вышибала нас уже не видел. Мой решительный (и сообразительный) бойфренд сказал, что выхода нет, наклеил на лицо самую искреннюю и уверенную улыбку из всех, которые у него имелись, и пошел обратно к дверям. Подойдя к вышибале, он сказал: "Ну как, друг? Посторожил без проблем? Да? Ну классно, чувак! Спасибо большое!" Цапнул рюкзак и пошел обратно внутрь...
Когда мы отхохотали следующие 15 минут, перед нами встала вторая задача: очень далеко от нас в противоположной части зала появилась группка таких же, как мы, хитрых счастливчиков. Тоже пробрались непонятно как и радостно плюхнулись на сидения. Еще через три минуты ближайшие к ним двери открылись, в зал завалила охрана, "счастливчиков" немедленно повязали, скрутив им при этом руки, и вывели из зала. Мы были очень далеко от того места, поэтому нас не увидели. До концерта оставалось около двух часов. Мы поняли, что спокойно посидеть не удастся. Тогда мы тихонько легли на пол, залезли под сидения и смирненько провели там оставшееся до концерта время. Все два часа. Отлежались, пока народ не начал валить толпой, тогда отряхнулись и пробрались почти к самой сцене.
Вот такая история. Мы ее потом, конечно, рассказывали всем харьковским неформалам — знакомым и незнакомым — долгими зимними вечерами. На нас показывали пальцами и говорили: "Это те чуваки, которые без билетов прошли на концерт Пинк Флойд". А если не говорили, то мы напоминали об этом сами. :-)
А концерт... Что концерт? Вы и сами все понимаете. Длился он не два часа, а четыре. Потому что последний. Флойды привезли с собой 50 (а может, 150?) тонн аппаратуры. Вокруг Олимпийского стояли привезенные ими генераторы электричества, так что если бы во всей Москве исчез свет, концерт бы все равно состоялся. По залу летала свинья, светили лазеры, Мэйсон кидал в зал палочки, девки четыре часа крутили бедрами. В первом ряду стояли солдаты, целая рота, которую привели на концерт. Под конец они бросали на сцену свои фуражки, а девки напялили их на себя и так пели.
Еще рядом с нами стоял человек лет 50-ти в потертой джинсе и с седыми волосами ниже плеч. И с длинной седой бородой. Весь концерт он раскачивался из стороны в сторону и пел наизусть — все четыре часа. И по его щекам катились слезы. Я подумала тогда, что вот сейчас он выйдет оттуда и умрет. Потому что он всю свою жизнь ждал этого часа, и не верил, что он настанет. И вот он пришел, и дальше жить незачем...
А я полюбила Пинк Флойд именно в тот день. До этого я их очень плохо знала и поехала на концерт просто так, ради приключения. Тогда я, конечно, в этом никогда бы не призналась."
Источник: http://pink-floyd.ru/articles/revie...erts/pf_89.html
Там читать удобнее. Я процитирую полностью здесь только для того, чтобы оставить себе на память. А то вдруг с сайтом со временем случится чего, и ссылка станет недействительна.
"Июнь 1989 года. В Москву приехали Пинк Флойд. На тот момент эта фраза была сравнима примерно с "на Землю высадились инопланетяне". Это было невероятно. Никакой Горовец с его привезенным роялем, или даже Диззи Гиллеспи (оба к тому времени уже успели дать в Москве концерты) не произвели такой переворот в нашим сознании, потому что не олицетворяли собой все, что можно было олицетворять после Битлз. И вот они приехали и дают несколько концертов.
Нас полихорадило пару дней, но ехать в Москву на такой концерт было сложно и дорого, и мы обломались.
Ну вот. Идем мы с ним теплым июньским вечером по главной нашей улице Сумской, а на встречу нам двое друзей. Один длинный и худой, а другой маленький и тоже худой. Длинный и худой играл на бас-гитаре и любил Джина Симмонса, а маленький и худой хотел стать клоуном. И стал потом. Звали его Гешка.
И были они оба в совершенно невменяемом состоянии. Размахивали руками, захлебывались слюной, говорили бессвязно и отрывочно, но очень эмоционально. Из кусочков их всхлипываний мы составили следующую картину: они оба только что приехали из Москвы, прямо вот с вокзала идут, а в Москве они побывали на концерте Пинк Флойд и смысл жизни теперь ясен, и небо в алмазах над головой... И три тааакие девки подпевали, и бедрами вот так делали все два часа... А сам концерт — это было такое, нет ТАКОЕ... Нет, вы не понимаете: Мэйсон кидал палочки... И Гилмор... И свинья летала... И девки, девки! Все два часа вот так! бедрами. (Гешка пищал это каждые две минуты).
В общем, они пошли дальше, непрерывно повторяя всю эту галиматью. Единственная полезная информация, которая до нас дошла, заключалась в том, что последний концерт должен был состояться прямо сегодня, но из-за каких-то неполадок его перенесли! На завтра! И мы, как зомби, в чем стояли, пошли на вокзал и поехали в Москву. Маме я позвонила уже с вокзала. Билеты вроде бы продавались по 8 рублей, у нас с собой было более чем достаточно.
Мы почуяли неладное, как только подъехали к станции метро Проспект Мира: уже в метро, внизу, тут и там стояли люди с плакатами типа "Продам билетик старому флойдоману". Конечно, никаких билетов в кассе уже не было: последний концерт. На руках один билет стоил 50 рублей. Это были полторы мои стипендии. О таких деньгах речь не шла. У нас на двоих было рублей 25, и надо было еще возвращаться домой на поезде. Картина на выходе из метро нас потрясла: всю лужайку от метро до Олимпийского занимали лежащие и сидящие хиппи. Это было как в Рыбачьем, но в одежде. Картина была душераздирающей: группки хиппи из отдаленных регионов страны, после двухнедельной поездки автостопом из какого-нибудь Омска, собирали по карманам копейки, чтобы отправить одного человека из всей группы на концерт. А потом потрогать его — живого Человека, Который Видел Пинк Флойд.
Посмотрели мы на это дело, махнули рукой и повернули обратно к метро. Ну, не сложилось.
Однако тут произошел второй зомбирующий момент за эту историю, а именно: оттуда, из Олимпийского, из самых его недр раздался звук настраиваемой бас-гитары. И не просто звук, а вот тот самый легендарный БУММММ, который хорошо знаком любому "старому флойдоману". Мы таковыми не являлись, и тем не менее, как гуси под дудку Нильса, мы повернули оглобли и пошли, не мигая, на этот звук. Было три часа дня. Концерт начинался в шесть. Все двери в Олимпийский были еще закрыты. Но мы, напоминаю, были зомбированы, поэтому ходили по периметру вокруг здания до тех пор, пока не нашлась щель в какой-то двери, в которую мы и просочились, как мыши. Попали в подвал, где стояла еда в контейнерах для буфета. Грузчики иногда подходили и перетаскивали ее в огромный грузовой лифт. Но в принципе было тихо, пространство огромное, людей нет. Прижавшись к стене, мы двинули дальше. Когда очередной грузчик прошел мимо нас, мы почесали в противоположную от него сторону у юркнули в грузовой лифт. Больше деваться было некуда. Лифт привез нас на второй или третий этаж — в длинный круглый коридор, который шел вокруг самого концертного зала. Ни души, двери заперты. Изнутри доносятся звуки настраиваемых инструментов.
Думать было некогда: стоять мы не могли ни секунды, потому что нас могли засечь в любой момент. Поэтому приходилось двигаться сначала, а думать потом. Бойфренд подошел к тяжелой двери и потянул на себя... Дверь приоткрылась, оттуда на нас хлынул гитарный звук и яркий свет. На пороге сидел огромный вышибала, которому платили зарплату за то, чтобы он вышибал таких, как мы. Вышибала смотрел на нас в упор. "Здраввввствууууйййте..." Заикаясь, протянул бойфренд. Сердце ухнуло. "А мы вот... Эээээ... Скажите, а вы тут еще долго будете сидеть?" "Долго" — растерянно сказал бугай. "Отлично!" — повеселел бойфренд, — "Тогда не могли бы вы немного посторожить мою сумку? А нам тут надо срочно..." С этими словами он положил ему под ноги наш джинсовый рюкзачок, схватил меня за руку железной хваткой и поволок внутрь...
Так мы попали без билетов на концерт Пинк Флойд в Зале Олимпийский в Советском Союзе в 1989-м году.
Порядка пятнадцати минут эта мысль светилась в нашем воспаленном от приключений мозгу и не давала другим мыслям привлечь наше внимание. Однако минут через 15 перед нами все же встали две новые задачи. Первая заключалась в том, чтобы получить обратно оставленный в заложниках рюкзак. Там были деньги, документы... Зал был огромный, входов в него — штук 20. Мы отошли довольно далеко от "нашей" двери, и вышибала нас уже не видел. Мой решительный (и сообразительный) бойфренд сказал, что выхода нет, наклеил на лицо самую искреннюю и уверенную улыбку из всех, которые у него имелись, и пошел обратно к дверям. Подойдя к вышибале, он сказал: "Ну как, друг? Посторожил без проблем? Да? Ну классно, чувак! Спасибо большое!" Цапнул рюкзак и пошел обратно внутрь...
Когда мы отхохотали следующие 15 минут, перед нами встала вторая задача: очень далеко от нас в противоположной части зала появилась группка таких же, как мы, хитрых счастливчиков. Тоже пробрались непонятно как и радостно плюхнулись на сидения. Еще через три минуты ближайшие к ним двери открылись, в зал завалила охрана, "счастливчиков" немедленно повязали, скрутив им при этом руки, и вывели из зала. Мы были очень далеко от того места, поэтому нас не увидели. До концерта оставалось около двух часов. Мы поняли, что спокойно посидеть не удастся. Тогда мы тихонько легли на пол, залезли под сидения и смирненько провели там оставшееся до концерта время. Все два часа. Отлежались, пока народ не начал валить толпой, тогда отряхнулись и пробрались почти к самой сцене.
Вот такая история. Мы ее потом, конечно, рассказывали всем харьковским неформалам — знакомым и незнакомым — долгими зимними вечерами. На нас показывали пальцами и говорили: "Это те чуваки, которые без билетов прошли на концерт Пинк Флойд". А если не говорили, то мы напоминали об этом сами. :-)
А концерт... Что концерт? Вы и сами все понимаете. Длился он не два часа, а четыре. Потому что последний. Флойды привезли с собой 50 (а может, 150?) тонн аппаратуры. Вокруг Олимпийского стояли привезенные ими генераторы электричества, так что если бы во всей Москве исчез свет, концерт бы все равно состоялся. По залу летала свинья, светили лазеры, Мэйсон кидал в зал палочки, девки четыре часа крутили бедрами. В первом ряду стояли солдаты, целая рота, которую привели на концерт. Под конец они бросали на сцену свои фуражки, а девки напялили их на себя и так пели.
Еще рядом с нами стоял человек лет 50-ти в потертой джинсе и с седыми волосами ниже плеч. И с длинной седой бородой. Весь концерт он раскачивался из стороны в сторону и пел наизусть — все четыре часа. И по его щекам катились слезы. Я подумала тогда, что вот сейчас он выйдет оттуда и умрет. Потому что он всю свою жизнь ждал этого часа, и не верил, что он настанет. И вот он пришел, и дальше жить незачем...
А я полюбила Пинк Флойд именно в тот день. До этого я их очень плохо знала и поехала на концерт просто так, ради приключения. Тогда я, конечно, в этом никогда бы не призналась."
суббота, 03 декабря 2005
Сегодня ещё 2 раза послушал этот удивительный альбом, и на этот раз понял кое-какие секреты. Я пытался понять, как это может быть, что всё время повторяется одно и то же, но почему-то не надоедает. Секрет во многом оказался в фактуре (аранжировке). Только кажется, что звучит одно и то же, это мастерски сделанная иллюзия. На самом деле песня в начале и песня в конце - это совершенно разная песня, фактура может измениться полностью. Чудо в том, что это происходит плавно и незаметно, и в лучших случаях постоянно! Т.е., ежели представить пульт, на котором всё это делается, то ползунки там постоянно находятся в движении! Фактура меняется поразительно плавно - вот один пласт постепенно становится тише, а другой проявляется, вот на грани слышимости подключились струнные, вот чуть изменился ритм... Тонкость выделки этих процессов просто невероятная. Эти песни абсолютно пластичны, это непрерывный процесс, это постоянное обновление и изменение, это река, это поток.
Я бы особенно выделил 2 перехода между песнями, выпалненные просто феноменально - это связка "Future lovers" и "I love New-York" и связка "Forbidden love" и "Jump". В первом случае музыка так мягко вплывает из одной песни в другую, что это почти неощутимо, это воспринимается как очередное обновление, во втором случае от фактуры Forbidden love остаётся один элемент (очень яркий и важный, кстати, ибо обеспечивает предыдущей песне политональность), на который постепенно наслаивается уже новая фактура, причем в другой тональности. Forbidden love в си миноре, Jump в ми-мажоре, а этот элемент фактуры, взятый сам по себе, в фа-диез миноре, то есть вообще в третьей тональности, он политонален и в первой, и во второй песне. Удивительно.
Весь альбом написал в ладу с 7 натуральной ступенью. Т.е. нигде нет банальной гармонической доминанты, она всегда натуральная. Мажор тоже с 7 низкой. Мажор - особая статья, остановлюсь подробнее.
Треки 3-5, песни "Sorry", "Future lovers", "I love New-York". В "Sorry" есть некоторые моменты, которые можно считать эталонными, образцовыми. Если бы я написал учебник по такой музыке, этот пример там был бы в первую очередь. Здесь принцип изменяющихся во времени фактур проведён наиболее рельефно и последовательно. Самое сильное место в этом плане перед последним проведением припева, там идёт очень длинное и очень плавное накопление звучности, выполненнное в высшей степени виртуозно. Там постепенно наслаиваются друг на друга остинатные голоса. В конце очень ярко звучит ещё один принцип, о котором я ещё не сказал. Видите ли, различные короткие мелодии/попевки, из которых складывается песня, все идут на один и тот же гармонический оборот (и как же нужно уметь его подать, чтобы один и тот же гармонический оборот на протяжении всей песни совершенно не бросался в уши!), засчет чего их в конце можно пустить одновременно. По ходу песни различные мелодические ячейки потихоньку перемшиваются, а в конце даются одновременно, а поскольку они удивительно разные, вместе они звучат бесподобно, дополняя друг друга. Чистая полифония. Этот приём применяется здесь в большинстве песен. Ещё одна вещь, которую стоит сказать в связи с "Sorry" - здесь непонятно, где припев, а где куплет. Каждая из двух основных мелодий в равной степени претендует и на то, и на другое, каждая звучит как припев по отношению к предыдущей. Поэтому когда они объединяются в конце, мы как бы слышим двойной припев, поэтому это звучит так естественно.
В "Future lovers" я бы хотел обратить внимание на "мерцание" мажора и минора - звучит то ля мажор, то ля минор, и они исключительно тонко сменяют друг друга, всегда есть момент, когда ещё предыдущее состояние, но "уже вот-вот, уже вот сейчас, ещё совсем чуть-чуть", и вот лад меняется. Т.е. перед сменой лада есть некая зона предвосхищения. Ещё одна удивительная вещь - первая попевка, нисходящий ход по верхнему тетрахорду. Он в другом размере, чёрт дери!! Там вообще совершенно непонятная с точки зрения метроритмики фигура, никак в 4/4 не вписывающаяся! А вписывается, и прекрасно. Здесь очень здорово сочетаются мягкость начальных аккордов и бодрость основного ритма. Здесь достаточно много попевок, дополняющих друг друга, и, естественно, они все соединятся в конце пути. Следующая песня - "I love New-York" - дополняет и продолжает это: вновь пересекаются мажор и минор, на этот раз более остро - до и до-диез каждый раз как будто лишь чудом минуют друг друга. Если в "Future lovers" была превращена в мелодию верхная часть гаммы, тут в мелодию (и какую яркую!) превращена нижняя: распев на слово "New-York" - это надо слышать. Если припев в ля мажоре, то одна из попевок в ля миноре, и, разумеется, в конце они звучат одновременно! И до вклинивается аккурат перед и после до-диеза, они вновь не пересекаются и не образуют диссонанс. Опять же, какая тонкость! И везде фактура дышит, фактура живет как некий организм, она не стоит на месте, она развивается...
Быть может, каплей дёгтя является последняя песня. На мой взгляд, гораздо логичнее было бы закончить 11-й песней - "Push". Мощная, сильная, бодрая прекрасная завершающая песня с прекрасной концовкой, которая вполне могла бы быть концовкой альбома. И тональности бы замкнулись - начали с ре-минора и к нему же вернулись. Но вдруг случается большой облом, музыка буквально сваливается в фа-минор (хотя сделано это безумно красиво), звучат напряженные аккорды, напоминающие об аналогичном месте перед 3-й песней, после чего звучит собственно финальная песня. И всё бы хорошо, но а) здесь фактуры стоят на месте! Как пошли в начале, так почти без изменений и звучат до конца. Из-за чего однообразно б) не подходит по настроению - к чему в конце такого позитивного альбома вдруг такая драматичная песня? Вот каждый раз мне обидно, что музыка не заканчивается после "Push". Чем-то похоже на ситуацию, когда после детской сказки и "Они жили долго и счастливо и умерли в один день" рассказчик вдруг добавит хриплым голосом "НО УМИРАЛИ ДОЛГО И МУЧИТЕЛЬНО!". Конечно, я сильно преувеличиваю, но какой-то такой облом всё же случается.
Я бы особенно выделил 2 перехода между песнями, выпалненные просто феноменально - это связка "Future lovers" и "I love New-York" и связка "Forbidden love" и "Jump". В первом случае музыка так мягко вплывает из одной песни в другую, что это почти неощутимо, это воспринимается как очередное обновление, во втором случае от фактуры Forbidden love остаётся один элемент (очень яркий и важный, кстати, ибо обеспечивает предыдущей песне политональность), на который постепенно наслаивается уже новая фактура, причем в другой тональности. Forbidden love в си миноре, Jump в ми-мажоре, а этот элемент фактуры, взятый сам по себе, в фа-диез миноре, то есть вообще в третьей тональности, он политонален и в первой, и во второй песне. Удивительно.
Весь альбом написал в ладу с 7 натуральной ступенью. Т.е. нигде нет банальной гармонической доминанты, она всегда натуральная. Мажор тоже с 7 низкой. Мажор - особая статья, остановлюсь подробнее.
Треки 3-5, песни "Sorry", "Future lovers", "I love New-York". В "Sorry" есть некоторые моменты, которые можно считать эталонными, образцовыми. Если бы я написал учебник по такой музыке, этот пример там был бы в первую очередь. Здесь принцип изменяющихся во времени фактур проведён наиболее рельефно и последовательно. Самое сильное место в этом плане перед последним проведением припева, там идёт очень длинное и очень плавное накопление звучности, выполненнное в высшей степени виртуозно. Там постепенно наслаиваются друг на друга остинатные голоса. В конце очень ярко звучит ещё один принцип, о котором я ещё не сказал. Видите ли, различные короткие мелодии/попевки, из которых складывается песня, все идут на один и тот же гармонический оборот (и как же нужно уметь его подать, чтобы один и тот же гармонический оборот на протяжении всей песни совершенно не бросался в уши!), засчет чего их в конце можно пустить одновременно. По ходу песни различные мелодические ячейки потихоньку перемшиваются, а в конце даются одновременно, а поскольку они удивительно разные, вместе они звучат бесподобно, дополняя друг друга. Чистая полифония. Этот приём применяется здесь в большинстве песен. Ещё одна вещь, которую стоит сказать в связи с "Sorry" - здесь непонятно, где припев, а где куплет. Каждая из двух основных мелодий в равной степени претендует и на то, и на другое, каждая звучит как припев по отношению к предыдущей. Поэтому когда они объединяются в конце, мы как бы слышим двойной припев, поэтому это звучит так естественно.
В "Future lovers" я бы хотел обратить внимание на "мерцание" мажора и минора - звучит то ля мажор, то ля минор, и они исключительно тонко сменяют друг друга, всегда есть момент, когда ещё предыдущее состояние, но "уже вот-вот, уже вот сейчас, ещё совсем чуть-чуть", и вот лад меняется. Т.е. перед сменой лада есть некая зона предвосхищения. Ещё одна удивительная вещь - первая попевка, нисходящий ход по верхнему тетрахорду. Он в другом размере, чёрт дери!! Там вообще совершенно непонятная с точки зрения метроритмики фигура, никак в 4/4 не вписывающаяся! А вписывается, и прекрасно. Здесь очень здорово сочетаются мягкость начальных аккордов и бодрость основного ритма. Здесь достаточно много попевок, дополняющих друг друга, и, естественно, они все соединятся в конце пути. Следующая песня - "I love New-York" - дополняет и продолжает это: вновь пересекаются мажор и минор, на этот раз более остро - до и до-диез каждый раз как будто лишь чудом минуют друг друга. Если в "Future lovers" была превращена в мелодию верхная часть гаммы, тут в мелодию (и какую яркую!) превращена нижняя: распев на слово "New-York" - это надо слышать. Если припев в ля мажоре, то одна из попевок в ля миноре, и, разумеется, в конце они звучат одновременно! И до вклинивается аккурат перед и после до-диеза, они вновь не пересекаются и не образуют диссонанс. Опять же, какая тонкость! И везде фактура дышит, фактура живет как некий организм, она не стоит на месте, она развивается...
Быть может, каплей дёгтя является последняя песня. На мой взгляд, гораздо логичнее было бы закончить 11-й песней - "Push". Мощная, сильная, бодрая прекрасная завершающая песня с прекрасной концовкой, которая вполне могла бы быть концовкой альбома. И тональности бы замкнулись - начали с ре-минора и к нему же вернулись. Но вдруг случается большой облом, музыка буквально сваливается в фа-минор (хотя сделано это безумно красиво), звучат напряженные аккорды, напоминающие об аналогичном месте перед 3-й песней, после чего звучит собственно финальная песня. И всё бы хорошо, но а) здесь фактуры стоят на месте! Как пошли в начале, так почти без изменений и звучат до конца. Из-за чего однообразно б) не подходит по настроению - к чему в конце такого позитивного альбома вдруг такая драматичная песня? Вот каждый раз мне обидно, что музыка не заканчивается после "Push". Чем-то похоже на ситуацию, когда после детской сказки и "Они жили долго и счастливо и умерли в один день" рассказчик вдруг добавит хриплым голосом "НО УМИРАЛИ ДОЛГО И МУЧИТЕЛЬНО!". Конечно, я сильно преувеличиваю, но какой-то такой облом всё же случается.
Завтра по 1 каналу в 21:45 будет "Анна и король". Удивительный по красоте фильм, который я смотрю каждый раз, когда его показывают - удержаться просто невозможно. Джоди Фостер в главной роли.