16.04.07.ogg
вторник, 17 апреля 2007
Эта бабочка, пожалуй, способна затоптать слона, как иные петухи топчут куриц. Посвящу-ка я эти four minutes of piano slam Марку Понтюсу, подарившему нам несколько дней назад феноменальное, неописуемо прекрасное исполнение 29 сонаты Бетховена и 2 сонаты Булеза, без перерыва переходящих друг в друга.
16.04.07.ogg
16.04.07.ogg
понедельник, 16 апреля 2007
А вот загадка из загадок - что смотрели герои фильма Ларса фон Триера "Самый главный босс", сидя в кинотеатре? Это очень интересно, потому что там звучала русская речь!!! Честно говоря, такой реверанс великого режиссёра в сторону России чертовски приятен.
А ещё очень интересно, был ли у драматурга Гамбини и его пьесы про трубочиста какой-то реальный прототип.
Обязательно сходите на этот фильм, если ещё не!
А ещё очень интересно, был ли у драматурга Гамбини и его пьесы про трубочиста какой-то реальный прототип.
Обязательно сходите на этот фильм, если ещё не!
Сегодняшняя бабочка посвящается моему новому микрофону! 
Это не слишком похоже на музыку в традиционном понимании, тут одни шумы да поскрёбывания. Собственно, во время записи я и не подозревал, что это музыка.
Объём более 3 Мб, сжимать сильнее в данном случае было нельзя.
15.04.07.ogg

Это не слишком похоже на музыку в традиционном понимании, тут одни шумы да поскрёбывания. Собственно, во время записи я и не подозревал, что это музыка.

Объём более 3 Мб, сжимать сильнее в данном случае было нельзя.
15.04.07.ogg
пятница, 13 апреля 2007
Сегодняшняя бабочка, случайно услышав музыку Шаррино, замерла в воздухе от удивления и восторга, и энергия обездвиженности сделала её частью космоса.
12.04.07.ogg
12.04.07.ogg
воскресенье, 08 апреля 2007
Хотя сегодняшние бабочки не имеют к празднику никакого отношения, я всё же не могу вас с ним не поздравить 
Кристаллы крыльев бабочек этих свободолюбивы, сиречь плохо упаковывались. Я всегда стараюсь сжимать до того порога, когда начинает утрачиваться смысл музыки, здесь он во многом в нюансах. Это импровизации на одном и том же инструменте (смесь гитары и мудрёной реверберации), показывающие, что и на таких инструментах может быть исполнена музыка достаточно разная, т.е. дело всё же не в самом инструменте, а в том, кто на нём играет
Говорю это потому, что когда-то электронные инструменты во всех проявляниях казались мне чем-то настолько самодовлеющим, что на них что ни играй, всё примерно одно и то же получится. 
07.04.07.ogg
07.04.07-2.ogg

Кристаллы крыльев бабочек этих свободолюбивы, сиречь плохо упаковывались. Я всегда стараюсь сжимать до того порога, когда начинает утрачиваться смысл музыки, здесь он во многом в нюансах. Это импровизации на одном и том же инструменте (смесь гитары и мудрёной реверберации), показывающие, что и на таких инструментах может быть исполнена музыка достаточно разная, т.е. дело всё же не в самом инструменте, а в том, кто на нём играет


07.04.07.ogg
07.04.07-2.ogg
суббота, 07 апреля 2007
Сегодняшнюю бабочку зовут Бетховен. Только теперь человечеству начинает открываться, что он на самом деле всегда был бабочкой.
06.04.07-2-2.ogg
06.04.07-2-2.ogg
пятница, 06 апреля 2007
Сегодняшняя бабочка - возможно, что-то вроде черновика будущей клавесинной пьесы. Мне попался прекрасный виртуальный клавесин, и тут же вылетела эта бабочка, я ойкнуть не успел 
Особенно хорош у этого клавесина звук поднятия клавиши, когда струна тихо зацепляется ещё раз, совсем как на настоящем
upd: поправка, это-таки оказался клавикорд
06.04.07.ogg

Особенно хорош у этого клавесина звук поднятия клавиши, когда струна тихо зацепляется ещё раз, совсем как на настоящем

upd: поправка, это-таки оказался клавикорд

06.04.07.ogg
Бабочка сегодня вышла экспрессивная, но изысканная
Насыщенная атональная фортепианная импровизация, призванная, видимо, отразить смешанные эмоции от сегодняшнего концерта.
Ссылки сегодня не прямые, извините.
http://www.box.net/shared/7zutnf3bmi
А ещё я почему-то не выложил вчерашних флейтовых бабочек, поэтому делаю это сейчас. Вчера обнаружились некторые технические проблемы, я с ними завозилсяи в связи с этим решил, что бабочки не получились. Ан нет, сегодня послушал - хорошенькие такие, с крылышками
Вчера сразу две импровизации случились. Я хотел их счас в одну объединить, но не выходит. Хотя вторая - идейное продолжение первой, по смыслу они получились почти противоположные. Первая достаточно светлая, несмотря на экспрессивную концовку, когда я вдруг прямо во время игры обнаружил неожиданные эффекты низких гортанных призвуков. Во второй же я использовал их уже осознанно, как и некоторые другие приёмы, и в результате музыка получилось, прямо скажу, жутковатая. Какие-то животные, страшные стоны, воображаемый источник которых становится очень жалко. Какая-то предсмертная агония у меня получилась...
Да, это всё, конечно, не настоящие флейты, натуральных инструментов я пока, увы, в бабочках вообще не использую. Это гениальный синтезатор SteamPipe 1 из Reaktor 5, рекомендую. Я в нём сейчас, можно сказать, утопаю с головой.
http://www.box.net/shared/kszmnpvju6
http://www.box.net/shared/fc1ee6zb61

Ссылки сегодня не прямые, извините.
http://www.box.net/shared/7zutnf3bmi
А ещё я почему-то не выложил вчерашних флейтовых бабочек, поэтому делаю это сейчас. Вчера обнаружились некторые технические проблемы, я с ними завозилсяи в связи с этим решил, что бабочки не получились. Ан нет, сегодня послушал - хорошенькие такие, с крылышками

Да, это всё, конечно, не настоящие флейты, натуральных инструментов я пока, увы, в бабочках вообще не использую. Это гениальный синтезатор SteamPipe 1 из Reaktor 5, рекомендую. Я в нём сейчас, можно сказать, утопаю с головой.
http://www.box.net/shared/kszmnpvju6
http://www.box.net/shared/fc1ee6zb61
Итак, сегодня торжественно завершилась (/лось/лся) биеннале современных исполнительских искусств концертом одного из лучших исполнительских коллективов современной академической музыки - Лондонской симфониетты. Честно говоря, таких смешанных чувств не вызывал у меня, кажется, ещё ни один концерт. С одной стороны, исполнительское искусство, конечно, невероятное, беспрецедентное, сносящее крышу. С другой стороны... Там видео крутили всё время. Видеоклип на Лигети. Видеоклип на Айвза. И т.д. Штокхаузена обещанного, кстати, так и не сыграли, обидно. В перерыве же звучал весьма энергичный электронный тунц-тунц-тунц с весьма психоделическим видеорядом. Собственно, вроде бы и первое отделение мне понравилось, и то, что было в перерыве, но когда началось второе отделение, какой-то детектор лжи внутри сработал и окрасил всё в апокалиптически-депрессивные тона. Много чем пытались отуплять меня, но ещё никогда - авангардом. Это ни с чем не сравнимое чувство - ОТУПЛЕНИЕ классическим авангардом. Отупляли в первую очередь омерзительные картинки, которые были столь велики размером, что трудно было отвернуться. Думаю, если бы мою музыку исполняли таким образом, я бы не поленился послать им с того света проклятие и шумно перевернуться в гробу. Но и сами исполнители каким-то виртуознейшим, блестящим, неповторимым образом обессмысливали музыку, превращая её в какую-то красивую обёртку от жвачки, а, быть может, и саму жвачку. Достаточно сказать, что лучше всего у коллектива получались блестящие переложения неакадемической музыки электронных групп, а вовсе не Лигети со товарищи. Выходит, что популяризация классики всегда обесценивает её, даже если хорошие музыканты играют хороших композиторов? Не знаю, но с концерта я вышел с ощущением, что меня изнасиловали в мозг.
Зато пианист был хороший. И кланялся очень смешно.
Зато пианист был хороший. И кланялся очень смешно.
среда, 04 апреля 2007
Сегодня снова практиковался в полном отключении мыслей. Заметил удивительную вещь - отключение мыслей буквально за несколько секунд делает меня неописуемо, невозможно счастливым. Настолько, что у меня на лице появляется улыбка до ушей, я развожу в стороны руки как крылья, да ещё не могу периодически сдержать счастливого смеха. И это... это очень важно и требует глубокого изучения. Быть может, это и есть то пространство, о котором пишет Пелевин? Быть может, это способность увидеть во всём сущем Урал - Условную Реку Абсолютной Любви? В этом состоянии кажется невозможным совершить какое-либо зло, это что-то совсем немыслимое. Именно немыслимое, очень подходящее слово 
Ещё я заметил, что отсутствие мыслей - не главное в этом состоянии. Главное - огромное внимание к окружающему миру. Когда не знаешь названий предметов, ибо голова пуста, смотришь на них с удивлением, как в первый раз. Удивляешься красоте всего, что видишь. Забавно, обычно такое бывает в компьютерных играх с красивой графикой - изучаешь тени, отблески, световые эффекты. А в реальности на это не обращаешь внимания - когда объект идентифицируется, он уже не стоит такого пристального рассмотрения. Что там рассматривать, фонарь - он и есть фонарь. А в этом состоянии это таинственный источник света, это нечто большое и высокое, вырастающее из земли и поражающее своим громадством и величием. Чем-то это состояние напоминает строчки из Гребенщикова: "Он бросил свой щит и свой меч, швырнул в канаву наган. Он понял, что некому мстить и радостно дышит". А потом, когда это состояние наступило, состоялось, можно и мысли небольшие порой допускать. Да иначе и не бывает, не дольше 10 секунд можно совсем без мыслей продержаться, наверное, поэтому это всё равно прерывисто. Люди проходят мимо и говорят слова - слова тут же попадают в голову. Вокруг множество надписей, на которые тоже нельзя смотреть - на них цифры и буквы, с тем же результатом. Чтобы не смотреть на плакаты и не слушать проходящих людей, нужно, опять же, думать о том, чтобы не слушать людей и не смотреть на плакаты, всё это достаточно сложно... Поэтому главное - не само безмыслие, а это ощущение первозданности мира, как будто смотришь на него глазами новорождённого. Конечно, это некое возвращение в детство - срзау вспоминаются всякие игры детские, вспоминается, как можно было создать невообразимые фантастические страны на пустом месте, вспоминается, как каждая вещь, каждое дерево светились тайной и поводом к игре.
Но для вхождения в это состояние недостаточно восхититься окружающим миром, это будет искусственно. Нужно полное отключение мыслей. Сделать это не так сложно. Для этого нужно идти по улице и смотреть, скажем, на дорогу под ногами и выкинуть всё, что к ней не относится. А поскольку думать об асфальте непросто, то вполне можно и не думать вовсе. Или можно смотреть на деревья, проплывающие мимо. Просто смотреть, и всё. И ни о чём не думать. Это очень, очень приятно

Ещё я заметил, что отсутствие мыслей - не главное в этом состоянии. Главное - огромное внимание к окружающему миру. Когда не знаешь названий предметов, ибо голова пуста, смотришь на них с удивлением, как в первый раз. Удивляешься красоте всего, что видишь. Забавно, обычно такое бывает в компьютерных играх с красивой графикой - изучаешь тени, отблески, световые эффекты. А в реальности на это не обращаешь внимания - когда объект идентифицируется, он уже не стоит такого пристального рассмотрения. Что там рассматривать, фонарь - он и есть фонарь. А в этом состоянии это таинственный источник света, это нечто большое и высокое, вырастающее из земли и поражающее своим громадством и величием. Чем-то это состояние напоминает строчки из Гребенщикова: "Он бросил свой щит и свой меч, швырнул в канаву наган. Он понял, что некому мстить и радостно дышит". А потом, когда это состояние наступило, состоялось, можно и мысли небольшие порой допускать. Да иначе и не бывает, не дольше 10 секунд можно совсем без мыслей продержаться, наверное, поэтому это всё равно прерывисто. Люди проходят мимо и говорят слова - слова тут же попадают в голову. Вокруг множество надписей, на которые тоже нельзя смотреть - на них цифры и буквы, с тем же результатом. Чтобы не смотреть на плакаты и не слушать проходящих людей, нужно, опять же, думать о том, чтобы не слушать людей и не смотреть на плакаты, всё это достаточно сложно... Поэтому главное - не само безмыслие, а это ощущение первозданности мира, как будто смотришь на него глазами новорождённого. Конечно, это некое возвращение в детство - срзау вспоминаются всякие игры детские, вспоминается, как можно было создать невообразимые фантастические страны на пустом месте, вспоминается, как каждая вещь, каждое дерево светились тайной и поводом к игре.
Но для вхождения в это состояние недостаточно восхититься окружающим миром, это будет искусственно. Нужно полное отключение мыслей. Сделать это не так сложно. Для этого нужно идти по улице и смотреть, скажем, на дорогу под ногами и выкинуть всё, что к ней не относится. А поскольку думать об асфальте непросто, то вполне можно и не думать вовсе. Или можно смотреть на деревья, проплывающие мимо. Просто смотреть, и всё. И ни о чём не думать. Это очень, очень приятно

вторник, 03 апреля 2007
Сегодня я был на потрясающем органном концерте в Доме музыки. Орган меня поразил. Теперь я, пожалуй, буду стремиться не пропускать ни одного органного концерта в Доме музыки. Особенно ошеломляюще прозвучала пьеса Дьёрдя Лигети "Объёмы", эти минуты я, наверное, никогда не забуду. Казалось, что весь космос обрушился на землю и земля заходила ходуном, что весь мир превратился в органные трубы, и я тоже был одной из этих труб... Низкий поклон Людмиле Голуб за этот концерт.
Бабочка, разумеется, посвящена сегодняшнему концерту. Только это музыка очень тихая и медленная, в отличие от Лигети, как ни странно. Скорее всего, потому, что всё первое отделение звучал Мессиан, и Мессиан в основном как раз такого характера, что тоже произвело неописуемое впечатление на меня. А ещё на этом концерте были видеопроекции, и в зале то метель, то водопады, то ангельские крылья танцевали на стенах...
Бабочка рекордно длинная и заключает в себе, как два крыла, сразу две импровизации. Сначала я написал одну, и она уже получилась рекордно длинной, но спустя где-то полчаса мне этого вдруг показалось мало, и я записал ещё одну импровизацию, столь же медленную и длинную. И теперь слушаю по многу раз с превеликим удовольствием, ощущая, что тема-таки исчерпана
Сохраняя импровизационность, я не чистил потом записи, не исправлял ни вылезающие то и дело излишне громкие ноты, ни баловство с послекасанием, когда я вдруг обнаружил, что в данном инструменте оно есть (превращает тембр в нервный и достаточно мерзкий), ни даже паузу между импровизациями, образованную случайным кликом мышкой на пустом пространстве. Так что это, можно сказать, чистой нефильтрованной воды прямой эфир 
02.04.07
Бабочка, разумеется, посвящена сегодняшнему концерту. Только это музыка очень тихая и медленная, в отличие от Лигети, как ни странно. Скорее всего, потому, что всё первое отделение звучал Мессиан, и Мессиан в основном как раз такого характера, что тоже произвело неописуемое впечатление на меня. А ещё на этом концерте были видеопроекции, и в зале то метель, то водопады, то ангельские крылья танцевали на стенах...
Бабочка рекордно длинная и заключает в себе, как два крыла, сразу две импровизации. Сначала я написал одну, и она уже получилась рекордно длинной, но спустя где-то полчаса мне этого вдруг показалось мало, и я записал ещё одну импровизацию, столь же медленную и длинную. И теперь слушаю по многу раз с превеликим удовольствием, ощущая, что тема-таки исчерпана


02.04.07
суббота, 31 марта 2007
Эту бабочку может унести любой порыв ветра, хотя крылья её на солнце кажутся хрустальными.
31.03.07.ogg
31.03.07.ogg
Эту бабочку я посвящаю ant_vslv ( http://ant-vslv.livejournal.com/ ), который посоветовал мне сходить на фильм "Дурная кровь", что я сегодня сделал и, думаю, не забуду никогда - кажется, сегодня я понял, что такое искусство. Ещё сегодня я ходил на балет Хорхе Исаака на биеннале современных исполнительских искусств, который на меня тоже произвёл сильное впечатление, хотя фильм потом почти всё собой вытеснил. И роман "Чапаев и Пустота" Пелевина, который я счас читаю, тоже нашёл здесь отражение...
Не удивляйтесь, когда ничего не услышите поначалу. Так и должно быть. Не прибавляйте громкость! Слушайте пустоту. Написать её, кстати, оказалось делом очень сложным, как ни странно. Очень трудно отмерить нужное количество пустоты...
30.03.07
Не удивляйтесь, когда ничего не услышите поначалу. Так и должно быть. Не прибавляйте громкость! Слушайте пустоту. Написать её, кстати, оказалось делом очень сложным, как ни странно. Очень трудно отмерить нужное количество пустоты...
30.03.07
пятница, 30 марта 2007
Разве может быть блаженство большее, чем сидеть на кухне в 2:30 ночи, пить чай с молоком, читать Пелевина и пожирать огромными кусками колбасный сыр? Ооо, блаженство жизни!
Эта бабочка - жизнерадостно безвкусное разбивание виртуального рояля после тяжёлых родов предыдущей бабочки. Зато у этого солнечного безобразия вышло очень красивое окончание. 
29.03.07-2.ogg

29.03.07-2.ogg
четверг, 29 марта 2007
там ещё будут новые фильмы Дэвида Линча и Чжана Имоу. С ума сойти, праздик-то какой!
Пропустил единственный показ нового фильма Ларса фон Триера (годичной давности). Долго ругался.
http://www.5zvezd.ru/?id=10
увидь я это ещё полчаса назад - мог бы успеть...
там ещё много чего интересного ожидается, рекомендую
http://www.5zvezd.ru/?id=10
увидь я это ещё полчаса назад - мог бы успеть...
там ещё много чего интересного ожидается, рекомендую
среда, 28 марта 2007
в дырах реальности
я проделаю пятно,
и врата неба не смогут стать
выщербленной полостью.
я проделаю пятно,
и врата неба не смогут стать
выщербленной полостью.
Сегодня бабочка в несколько необычном жанре, это в полном смылсе музыкальная дневниковая запись. Сначала я хотел написать грустную и печальную музыку - всё-таки Ульянов сегодня умер, да и Ростропович после операции так сильно постарел... После пары неудачных попыток я записал третью импровизацию, уже о собственном творческом бессилии - она оказалась удачнее предыдущих. То ли бабочка не терпит столь глубокого и грустного содержания, то ли я не дорос ещё до этого. В результате я соединил первую импровизацию с третьей, обе целиком (но первую я очень быстро прервал, почувствовав фальшь в своей игре), вторую же пяртовщину выкинул куда подальше. И теперь сами решайте, хочется ли вам слушать дневник рефлексирующего композитора
Там, кстати, как-то сами собой случились цитаты из Прокофьева и Мусоргского, пожалуй, это самое весёлое в этой бабочке. А вообще, какой-то небабочный день сегодня
27.03.07.ogg

27.03.07.ogg