(запись была создана 30 сентября в 10:23)
Удивительно, но вчера на ночь глядя мне в голову пришёл сразу целая ансамблевая пьеса. У меня так никогда не было. Обычно есть либо какое-то начало, либо какая-то конструктивная идея, но что с этим дальше делать, приходится догло и мучительно выслушивать, спрашивать, "чего хочет музыка" и т.д. Ещё позавчера я сетовал учителю на то, что увидеть всё произведение целиком как с высоты птичьего полёта мне не удавалось никогда. А тут вдруг я сразу знаю, что форма будет abcdb'd'a'c', и знаю, что будет в каждой части и как они видоизменяются во втором появлении и... проще говоря, слышу музыку. Разделы образуются из различных типов материала - аккорды, отдельные тоны, шум, удары. Соответственно, во второй половине каждый тип материала преобразован. А ещё a заключает в себе элементы b, а последние a'c' проходят под "аккомпанемент" d'. А первое d - это вообще, видимо, всего один удар. И так далее. Я могу думать об этом, говорить, вертеть как угодно, рассматривать, думать о длительности каждого раздела в секундах, проигрывать в голове музыку снова и снова, хотя у меня ещё не написано ни одной ноты, да и смутно я пока представляю, какие именно будут аккорды, какие именно отдельные ноты, какие именно шумы и какие именно удары. Это совершенно новое для меня ощущение и очень радостное. Не зря, видать, наслушался вчера Проснякова со Штокхаузеном.
Удивительно, но вчера на ночь глядя мне в голову пришёл сразу целая ансамблевая пьеса. У меня так никогда не было. Обычно есть либо какое-то начало, либо какая-то конструктивная идея, но что с этим дальше делать, приходится догло и мучительно выслушивать, спрашивать, "чего хочет музыка" и т.д. Ещё позавчера я сетовал учителю на то, что увидеть всё произведение целиком как с высоты птичьего полёта мне не удавалось никогда. А тут вдруг я сразу знаю, что форма будет abcdb'd'a'c', и знаю, что будет в каждой части и как они видоизменяются во втором появлении и... проще говоря, слышу музыку. Разделы образуются из различных типов материала - аккорды, отдельные тоны, шум, удары. Соответственно, во второй половине каждый тип материала преобразован. А ещё a заключает в себе элементы b, а последние a'c' проходят под "аккомпанемент" d'. А первое d - это вообще, видимо, всего один удар. И так далее. Я могу думать об этом, говорить, вертеть как угодно, рассматривать, думать о длительности каждого раздела в секундах, проигрывать в голове музыку снова и снова, хотя у меня ещё не написано ни одной ноты, да и смутно я пока представляю, какие именно будут аккорды, какие именно отдельные ноты, какие именно шумы и какие именно удары. Это совершенно новое для меня ощущение и очень радостное. Не зря, видать, наслушался вчера Проснякова со Штокхаузеном.
