суббота, 17 января 2009
А ведь слова и дела вечности, то есть единственно нужные и важные, можно говорить/делать не в надежде на вечность, не в ожидании вечности, не в мечтании о ней, а только находясь в ней прямо здесь и сейчас.
Последние дни хожу на улицу как в церковь - выхожу из дома с тяжёлым сердцем, а возвращаюсь радостный и светлый. Конечно, я не просто на улицу хожу - то в кино, то в гости, то на концерт. Но если перенестись в прошлое, то и в годы учёбы выход на улицу даже на экзамен всегда ощущался как присоединение к источнику жизни. Что сопровождалось, например, такими стихами, тут же после выхода из дома рождающимися:
Выйти и задохнуться
от нежности этой весны,
совершить вдохновение
ласки воздуха,
золотом волос
подражая одуванчикам
(на которые я сегодня жаловался, что они никак не показывают свои головки солнцу),
поглаживая листья
фиалками вытянутых пальцев,
распугивая голубей
нелепостью своего счастливого вида,
выйти и задохнуться
весной, которая
всё.
Выход из дома как вдох. До этого, стало быть, дыхания не было, пульс нитевидный. Выход на улицу как новое рождение. Быть может, прошлогоднее моё правило, которое я никогда не исполнял - выходить каждый день на улицу - было не таким уж глупым?
Выйти и задохнуться
от нежности этой весны,
совершить вдохновение
ласки воздуха,
золотом волос
подражая одуванчикам
(на которые я сегодня жаловался, что они никак не показывают свои головки солнцу),
поглаживая листья
фиалками вытянутых пальцев,
распугивая голубей
нелепостью своего счастливого вида,
выйти и задохнуться
весной, которая
всё.
Выход из дома как вдох. До этого, стало быть, дыхания не было, пульс нитевидный. Выход на улицу как новое рождение. Быть может, прошлогоднее моё правило, которое я никогда не исполнял - выходить каждый день на улицу - было не таким уж глупым?
Сегодня к 18:30 иду на концерт фестиваля музыки Франсиса Пуленка.
Завтра в 18:00 в ЦДРИ художественно-музыкально-поэтический вечер Анны Минаковой.
Завтра в 20:00 в ДОМе концерт Котова-Старостина-Фёдорова-Волкова.
Послезавтра в РЗК концерт Михаила Готсдинера и Марии Джемесюк.
Насыщенная программа, однако!
Завтра в 18:00 в ЦДРИ художественно-музыкально-поэтический вечер Анны Минаковой.
Завтра в 20:00 в ДОМе концерт Котова-Старостина-Фёдорова-Волкова.
Послезавтра в РЗК концерт Михаила Готсдинера и Марии Джемесюк.
Насыщенная программа, однако!
Часто обращаю внимание на сходства людей с одинаковыми именами. Примерно так: Ольги задумчивы и себе на уме, Натальи разговорчивы и сметливы, Светланы светлы и простодушны, Екатерины загадочны и хитры, Мишки интеллектуальны и массивны, Павлы целеустремлённы и самоуглублённы, Дмитрии неуправляемы и не от мира сего, Сергеи прямодушны и жизнелюбивы, Евгении артистичны и общительны, Борисы строги и неприступны... Очень приблизительно, конечно, но думать над этим мне очень интересно. 

пятница, 16 января 2009
Ну что, поговорим о Джиме Керри? Помню, в детстве я его терпеть не мог примерно в той же степени, что и Бэтмена, "Черепашек нинздя" и прочих кумиров моих сверстников. Ну что там смотреть - кривляется аки Петросян да выдаёт шутки одна пошлее другой. Шло время, вышел в свет пронзительнейший фильм "Вечное сияние чистого разума", перевернувший и душу, и представление об этом актёре. Не так давно я увидел по телевизору фильм "Брюс всемогущий" и вовсе потерял дар речи. Как? В жанре комедии вдруг так ясно и чисто преподнести христианские ценности, так что и хохочешь до упаду, и с Богом одновременно миришься? Там есть эпизоды, которые вообще стоило бы включить в катехизис, особенно гениальный момент, когда герой произносит заветные слова "Да будет воля Твоя!" - гениальный тем, что происходит сразу после этого. Я чуть под стол не свалился от смеха, но самое главное, что это правда именно так и происходит. 
Поэтому на новый фильм с Джимом Керри, в чём-то продолжающий тот, я помчался буквально сразу (премьера была вчера), чтобы вновь увидеть чудо. И чудо произошло! Что-то изменилось в душе, что-то отпустило. Фильм, правда, опять про любовь, со всякими романтическими прогулками по ночному городу, ну да ладно. В фильмах, в которых создаётся некая искусственная ситуация, всегда затаив дыхание ждёшь, каким же образом этот мыльный пузырь лопнет. Каждый раз я боюсь, что он останется. Что вот решил герой говорить "ДА!" на любое предложение, и жизнь его наладилась, он стал каким-нибудь директором, женился, завёл детей, и всё, happy end. Это было бы ужасно. И концовка не разочаровывает, особенно самый последний кадр.
)) Естественно, всё время говорить "ДА!" невозможно, и рано или поздно приходится выбирать. Но происходит это как-то очень по-человечески, естественно. При том, что это, конечно, лишь добрая сказка, люди здесь всё же не картонные и не дающие заскучать. Это фильм с горячим сердцем и большой фантазией, с вниманием к деталям, с любовью к людям.
Проповедь в комедии - вообще говоря, удел великих ("Великий диктатор" Чарли Чаплина, "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи). Конечно, я не сравниваю этот фильм с упомянутыми шедеврами, да он и не претендует на это. Но это фильм, который за полтора часа делает из грустного человека счастливого, из больного здорового, фильм, который говорит "Проснись!" и дарит радость в невероятном количестве, от души. И, более того, рождающий веру, что в этом "ДА!" действительно что-то есть. Так что если у вас вдруг есть ко мне какие-нибудь безумные предложения, сейчас самое время. Хочешь покататься на лошади? ДА! Хочешь провести ночь под мостом? ДА! Хочешь сходить пешком до Ярославля и обратно? ДА! А приезжай в гости в Зеленоград? ДА! А хочешь посмотреть этот фильм ещё раз? ДА! ДА! ДА! :о)

Поэтому на новый фильм с Джимом Керри, в чём-то продолжающий тот, я помчался буквально сразу (премьера была вчера), чтобы вновь увидеть чудо. И чудо произошло! Что-то изменилось в душе, что-то отпустило. Фильм, правда, опять про любовь, со всякими романтическими прогулками по ночному городу, ну да ладно. В фильмах, в которых создаётся некая искусственная ситуация, всегда затаив дыхание ждёшь, каким же образом этот мыльный пузырь лопнет. Каждый раз я боюсь, что он останется. Что вот решил герой говорить "ДА!" на любое предложение, и жизнь его наладилась, он стал каким-нибудь директором, женился, завёл детей, и всё, happy end. Это было бы ужасно. И концовка не разочаровывает, особенно самый последний кадр.

Проповедь в комедии - вообще говоря, удел великих ("Великий диктатор" Чарли Чаплина, "Жизнь прекрасна" Роберто Бениньи). Конечно, я не сравниваю этот фильм с упомянутыми шедеврами, да он и не претендует на это. Но это фильм, который за полтора часа делает из грустного человека счастливого, из больного здорового, фильм, который говорит "Проснись!" и дарит радость в невероятном количестве, от души. И, более того, рождающий веру, что в этом "ДА!" действительно что-то есть. Так что если у вас вдруг есть ко мне какие-нибудь безумные предложения, сейчас самое время. Хочешь покататься на лошади? ДА! Хочешь провести ночь под мостом? ДА! Хочешь сходить пешком до Ярославля и обратно? ДА! А приезжай в гости в Зеленоград? ДА! А хочешь посмотреть этот фильм ещё раз? ДА! ДА! ДА! :о)
(а всё же таки вряд ли выплакивание из сердца музыки может быть профессией/работой. можно ли прибитость гвоздями к кресту считать профессией?)
четверг, 15 января 2009
Тройной бурбон из бабочек - горький, но до неприличия искренний. Слепок души - спиритограмма.
Сильно напоминает дотошную хронику предсмертной агонии, однако.
15.01.09
"Когда я был мал, я знал то, что знал, и собаки не брали мой след"
Сильно напоминает дотошную хронику предсмертной агонии, однако.
15.01.09
"Когда я был мал, я знал то, что знал, и собаки не брали мой след"
Есть ощущение, что каждый человек проживает примерно одну и ту же жизнь, а пикантность ситуации лишь в том, что написанное во всех книжках происходит лично с тобой, а не с кем-то другим. Хотя, если так смотреть на вещи, то можно ли со всей уверенностью утверждать, что моя жизнь происходит лично со мной, если у всех примерно то же самое? Быть может, она такая одна на всех?
А ведь какой это хороший повод всем вместе обняться да выпить, однако почему-то каждый остаётся бесконечно одиноким в своём одиночестве...
А ведь какой это хороший повод всем вместе обняться да выпить, однако почему-то каждый остаётся бесконечно одиноким в своём одиночестве...
Не так давно мир потряс выход World of Goo, а теперь, после двух лет ожидания, Crayon Physics Deluxe поступила в продажу! Невероятно! Как говорят в фантастических фильмах, и вот наступило будущее.
Crayon Physics Deluxe from Petri Purho on Vimeo.
Crayon Physics Deluxe from Petri Purho on Vimeo.
В это воскресенье Сергей Старостин, Андрей Котов, Леонид Фёдоров и Владимир Волков выступают в культурном центре "ДОМ" с программой "Душеполезные песни на каждый день" (в число которых входят народные духовные стихи и монастырские знаменные распевы). Начало в 20:00. Такое нельзя пропустить!
www.dom.com.ru/event/2009/01/18/
www.dom.com.ru/event/2009/01/18/
среда, 14 января 2009
23:34
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
Только мы оттуда уехали, унеся дивные воспоминания о зимней сказке, как на тебе: разъярённая толпа из более чем тысячи человек разносит Старую Ригу на куски. Как больно...
news.mail.ru/incident/2296167/
news.mail.ru/incident/2296167/
вторник, 13 января 2009
На сетевом лейбле fragilité теперь можно слушать мой "Сад бабочек": fragilite.com/ru/music/sad-babochek-tape-music-...
Мне пришлось разбить 42-минутную композицию на 3 части, чтобы это хоть как-то можно было слушать online, и из этого интересная штука отпочковалась - вторая часть, которая не случайно отмечена там в комментариях, обрела какую-то самостоятельность и собственную художественную ценность. Именно её я поместил к себе на MySpace. Это весьма неожиданно, поскольку я буквально резал ножницами по живому. Я всегда мыслил "Сад бабочек" или одночастным, или, в крайнем случае, двухчастным (там есть пауза в одном месте, как бы отделяющая два раздела). Здесь же первую из двух частей тоже пришлось разрезать на две половинки, и вот неожиданно вторая половинка вдруг зажила своей жизнью. Таким образом, даже такая простая вещь, как технический вопрос выкладывания музыки в Интернет, может порождать новые смыслы и ракурсы.
Мне пришлось разбить 42-минутную композицию на 3 части, чтобы это хоть как-то можно было слушать online, и из этого интересная штука отпочковалась - вторая часть, которая не случайно отмечена там в комментариях, обрела какую-то самостоятельность и собственную художественную ценность. Именно её я поместил к себе на MySpace. Это весьма неожиданно, поскольку я буквально резал ножницами по живому. Я всегда мыслил "Сад бабочек" или одночастным, или, в крайнем случае, двухчастным (там есть пауза в одном месте, как бы отделяющая два раздела). Здесь же первую из двух частей тоже пришлось разрезать на две половинки, и вот неожиданно вторая половинка вдруг зажила своей жизнью. Таким образом, даже такая простая вещь, как технический вопрос выкладывания музыки в Интернет, может порождать новые смыслы и ракурсы.
- молитвы для успокоения совести ("для галочки")
- молитвы для вознаграждения ("письмо Деду Морозу")
- молитвы для умножения гордыни ("ах, я так благочестив!")
- молитвы формальной ("так, что бы ещё прочитать...")
- молитвы фамильярной ("братэлло, мы ж с тобой одной крови - ты и я")
- молитвы рабской ("ах, я так ничтожен, я не смею поднять очи")
- молитвы лицемерной ("да, конечно, "воздвигни мя во время подобно на Твое славословие", но лучше дай мне подольше поспать")
- молитвы невнимательной ("так, что там у нас завтра-то предстоит...")
- молитвы непостоянной ("я ж не фарисей, отложу на завтра")
- молитвы глухой ("Господи, не мешай мне молиться!")
- молитвы для вознаграждения ("письмо Деду Морозу")
- молитвы для умножения гордыни ("ах, я так благочестив!")
- молитвы формальной ("так, что бы ещё прочитать...")
- молитвы фамильярной ("братэлло, мы ж с тобой одной крови - ты и я")
- молитвы рабской ("ах, я так ничтожен, я не смею поднять очи")
- молитвы лицемерной ("да, конечно, "воздвигни мя во время подобно на Твое славословие", но лучше дай мне подольше поспать")
- молитвы невнимательной ("так, что там у нас завтра-то предстоит...")
- молитвы непостоянной ("я ж не фарисей, отложу на завтра")
- молитвы глухой ("Господи, не мешай мне молиться!")
Какое чудо: я и самолёт,
А между нами - северное небо.
Сегодня нас, наверно, кто-то ждёт,
Но я не побегу и не поеду;
Там каждый день проходятся катком
По моей радости, любви и вере.
Там каждый пень глаголосит о том,
Что никогда не отворятся двери
К подножью трона, где лоза как вымя
И безымянность обратится в имя,
И облачение моё - застывший облак,
И обличение моё - твой светлый облик.
А между нами - северное небо.
Сегодня нас, наверно, кто-то ждёт,
Но я не побегу и не поеду;
Там каждый день проходятся катком
По моей радости, любви и вере.
Там каждый пень глаголосит о том,
Что никогда не отворятся двери
К подножью трона, где лоза как вымя
И безымянность обратится в имя,
И облачение моё - застывший облак,
И обличение моё - твой светлый облик.
понедельник, 12 января 2009
Да, если кто ещё не видел великий фильм Рязанова "Жестокий романс", то завтра в 20:05 его можно по Культуре без рекламы посмотреть. Я, наверное, буду, хотя и видел много раз. Жить не могу без этого фильма.
Ещё один путь - сокращение количества одновременно звучащих голосов от 10-15 до 2-4. Как бы схватывая контуры карандашом, а не кладя сразу масло. Это позволило бы хотя бы понять какие-то причины и законы, более ясно ориентироваться... Вот у меня есть эскиз как раз от 4 марта 2006 - он двухголосный. Я помню, что с самого начала была возможность направлять поток звуков в любой инструментальный состав - он видоизменялся прямо в реальном времени под новые обстоятельства. Опять же, можно было бы писать музыку с динамическим распределением потока по разным инструментам. Много чего можно... Как там у меня было-то... Да, вот:
Видя между, видя вскользь,
Видя таинство востока,
Заменяя метод польз
Методом потока.
P.S.: как же много в моих записях маниловских "надо бы..." и "хорошо бы...", м-да...
Видя между, видя вскользь,
Видя таинство востока,
Заменяя метод польз
Методом потока.
P.S.: как же много в моих записях маниловских "надо бы..." и "хорошо бы...", м-да...
Пожалуй, мою музыкальную задачу, тянущуюся ещё с 4 марта 2006 года и пока не получающую почти никакой реализации, можно сформулировать как моделирование неустойчивых сред. Здесь и понимание среды как цельной субстанции, и констатация её неустойчивой и постоянно изменяющейся природы, и рационализация подхода к фиксации таковых. Думаю, необходимо сделать поворот от полной стихийности таковых к более рациональному и системному моделированию, тогда, быть может, хоть что-то получится. Систематизация неповторяющегося звукового хаоса без потери в нём жизни - задача непростая, но без этого он, боюсь, навсегда останется лишь невоплотимым хаосом. Само слово "композитор" вполне можно бы заменить на "систематизатор" без потери смысла и даже с некоторым приобретением. А систематизировать я страшно не люблю, ибо лениво...
Быть может, мне необходимо делать много-много эскизов этого "хаоса" и наблюдать за ним, отслеживая закономерности - это позволит мне моделировать его и работать с ним, а не пытаться каждый раз выхватить из внутреннего "радио". Потому что там, внутри, он всегда разный, хотя и похожий, и простое последование таких приблизительных слепков текущей звуковой реальности неизменно оказывается бессмысленным. Так или иначе необходима какая-то композиторская работа с этим непостижимым пока для меня музыкальным материалом, а это означает системный подход, анализ, методологию и пр. Надо сжать волю в кулак и заняться этим вплотную, а то время идёт, а дело не движется вовсе.
Быть может, мне необходимо делать много-много эскизов этого "хаоса" и наблюдать за ним, отслеживая закономерности - это позволит мне моделировать его и работать с ним, а не пытаться каждый раз выхватить из внутреннего "радио". Потому что там, внутри, он всегда разный, хотя и похожий, и простое последование таких приблизительных слепков текущей звуковой реальности неизменно оказывается бессмысленным. Так или иначе необходима какая-то композиторская работа с этим непостижимым пока для меня музыкальным материалом, а это означает системный подход, анализ, методологию и пр. Надо сжать волю в кулак и заняться этим вплотную, а то время идёт, а дело не движется вовсе.