Господи, а я вдруг обнаружил, что уже заразился этим. Историческим мышлением. Трупным ядом. Уже несколько месяцев я мучаюсь от того, что перестал понимать, что из того, что я пишу, обладает художественной ценностью, а что нет, что нужно писать, а что не нужно. И только сейчас я задал себе вопрос - а зачем мне вообще думать об этом? Я что, уже рассматриваю себя в каком-то историческом контексте? Почему меня заботит, что подумают другие о моей музыке, почему меня заботит, не написал ли кто такое раньше? Когда поёт ребёнок, разве задаётся он вопросами о степени ценности того, что он поёт, о месте его песенки в истории человечества, в разрезе духовной и художественной жизни мира? Да не дай Боже, он просто поёт, потому что хочет петь, и его совершенно не заботит будущее этой песни - спел и забыл. И только так может создаваться музыка. Петь о красоте этого мира, петь о горестях этого мира - просто потому, что хочешь спеть. Стоит мне задуматся о том, какова культурная миссия этого процесса, художественная ценность, историческая перспектива, идея - всё, я заражён трупным ядом... Кстати, это как раз то, чему учат в консерватории. И это как раз то, чему нужно умудриться за 5 лет не научиться.
Почему-то связывают историческое мышление и Христианство. По-моему, эти вещи никак не связаны друг с другом. Историческое мышление убивает нас. Не хочу улыбки истории, хочу улыбки Бога.
Почему-то связывают историческое мышление и Христианство. По-моему, эти вещи никак не связаны друг с другом. Историческое мышление убивает нас. Не хочу улыбки истории, хочу улыбки Бога.