Были сегодня с Lifeolga на "Пеллеасе и Мелизанде" в муз. театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. ЭТО НАДО ВИДЕТЬ И СЛЫШАТЬ. Будут ещё 2 спектакля 22 и 23 июня. Очень хочется как-то ухитриться успеть попасть туда ещё раз. Ещё есть информация, что будет спектакль 30 июня, но в этом я не уверен, проверяйте и выясняйте.



Да, не поверите, но партию Пеллеаса поёт певец по фамилии Бу )))) А ещё там есть Ру и Пи, причем Пи по-французски пишется "Py". С ума сойдёшь с этими французами :)



Стоит отметить то, что впервые заграничный дирижер такого уровня ставит оперу в Москве и то, что последний раз в России эта опера-шедевр Дебюсси ставилась в 1915 году. От себя же скажу - оркестр, режиссура, постановка, певцы и, конечно, сама музыка - всё на фантастическом уровне. http://msk.afisha.ru/theatre/play/?id=15855390

Кстати, сразу после этого диска я встык послушал свою последнюю бабочку, чтобы понять, полное я г.. или не совсем. Оказалось, что всё не так плохо, и что даже если я и толок что-то, то не совсем воду и не совсем в ступе :) Конечно, технически она звучала несравнимо проще, но музыка... странное дело, с одной стороны, музыка очень зависима от техники, а с другой, абсолютно с ней не связана. Т.е. можно самыми простыми техническими средствами добиваться результатов бОльших, чем сложными. И в этом плане бабочка, пожалуй, не уступала той феерии, что только что звучала у меня в ушах с диска. Приятно делать такие открытия. :)

14:14

Prisma

абап... абвеу... кхрмк... я в шоке просто...



случайно скачал в e-Mule нечто под названием Prisma. В названии ещё есть слова Kaija, Saariaho и IRCAM, так что скачал, конечно, не совсем случайно :) Друзья музыканты, это нужно видеть всем в обязательно-принудительном порядке. Я, честно говоря, чуть не потерял сознание, увидев всё это. Вот так у них делают музыку... Боже мой, да я просто толку воду в ступе всё это время! По-прежнему, по-старинному разделяю музыку акустическую и электронную, по-прежнему отделяю звук от изображения... Там всё это слито воедино. Одна вещь меня доконала, после этого я просто выключил на время этот диск, ибо не мог выносить такое количество восторга в единицу времени. Там есть композиция-видеоклип Saariaho "Mirrors" для флейты, виолончели и электроники, потрясающий во всех отношениях, а потом... есть разбор полётов, где каждый такт можно посмотреть в нотах и послушать отдельно (причём отдельно флейту, отдельно виолончель), а ещё есть замечательные кнопочки, при нажатии которых каждый такт тут же представлен в виде волн и спектров. А ещё разные другие кнопочки, от которых уже вообще крыша едет, как и от самой волшебной музыки... У меня просто сдвиг в сознании произошёл, что музыка акустическая и электронная могут быть одним и тем же, единым пространством, где не то что одно перетекает в другое, а просто-напросто нет этого "одного" и "другого", а есть просто музыка. Но, Боже, КАК всё это сделано, КАК оформлено, сколько всего на этом диске есть. Всё по-французски, к сожалению. Похоже, мне нужно в срочном порядке учить французский и рваться в IRCAM. Мне явно туда нужно. Я услышал там то самое владение звуком, когда от простого движения руки из пальцев вылетают бабочки и вырастают цветы. Я думал, что качаю просто audio CD, а это оказался полноценный, завораживающий мультимедиа-мир, переворачивающий сознание с ног на голову...

Воистину, непредсказуемые создания эти бабочки! Только что написал на форуме "Классика", что бабочки, кажется, оставили меня, как вдруг родилась новая. Музыка группы "Флёр" возрождает меня к жизни, возвращая что-то самое главное, давно забытое... Как будто я вновь вспоминаю, что вообще такое Музыка...



"В этот кокон из стёкол и рам

Не проходит тьма или свет

Может будет бабочка там

Может быть, может нет

Может вырастут новые крылья

Красота, доброта

И расправить их будут силы

Может нет, может да"



13.06.07.ogg

@музыка: Flёur. Альбом "Сияние"

@темы: Бабочки

13:42

А после смерти музыка тоже есть! Ему даже, кажется, показался мой вопрос немного смешным, дескать, куда ж она денется-то. Как раз в этот момент ему пришло время уходить, открылись какие-то врата, откуда лился свет и зазвучала волшебная музыка Баха вместе с птичьими голосами и детским смехом...

А приходил он, кажется, для того, чтобы сказать мне, что я и так всё могу и умею, и нечего прикидываться сирым и убогим и погрязать в недеянии.



Смешно, что на границе между сном и явью я ещё успел представить себе Рай как собрание всех возможных записей с музыкой. Когда же проснулся, то подумал, что у меня ведь и здесь, на земле, что-то подобное есть, да только не слушаю я, всё времени нет, тороплюсь куда-то зачем-то...

03:00

!!!

показательно, что если английское self написать с русской раскладкой, получается ыуда. у меня аж мурашки пробежали от такого...

02:59

странно ощущать, что уже достаточно скоро мои пути могут разойтись с достаточно большим количеством близких мне людей. но с пути уже не свернуть...

а может, это только фантазии мои, как знать... да и на смену одним людям придут другие... что-то определяется, формируется постепенно в душе. искусство не ради искусства, а ради чего-то гораздо более важного...

"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится."



Первое послание к коринфянам святого апостола Павла, 13.

Только что вернулся с концерта "Флёр" и спешу поделиться впечатлениями. Сегодня был достаточно странный день - одновременно решили устроить концерты и Аквариум, и Земфира, и Флёр. Ввиду такой конкуренции я опасался, что на "Флёр" никто не придёт. Но, видимо, аудитория этих групп почти не пересекается, поэтому я зря опасался. Хотя у "Флёр" есть общее и с Аквариумом, и с Земфирой. Более того, в этот же день были полуфиналы тенисса на Ролан Гарросе, из-за которых я чуть было не пропустил этот концерт, ибо покидать Надаля прямо посреди матча было тяжело и мучительно. Безумно красивый теннис сегодня был в обоих матчах, и, конечно, очень обидно за Давыденко. Ну да я не о том. Когда я пришёл, народу в Точке уже было более чем достаточно, т.е. бОльшая часть зрителей пришли заблаговременно. Это при том, что начало концерта было заявлено в 21:30, обычно к этому времени основная клубная публика ещё только подтягивается (помню концерт "Маши и медведей", заявленный в 21:00 - минут за 10 до начала я стоял в танцпартере практически в полном одиночестве и сильно из-за этого факта переживал; впрочем, у Маши сейчас вообще дела как-то плохо идут, при том, что она в конце прошлого года выпустила свой лучший альбом и один из лучших альбомов нашей рок-музыки вообще). Публика, вот честно скажу, удивила очень. Учитывая кажущуюся сентиментальность песен Флёр, я ожидал увидеть себя в толпе романтичных эмо-девочек и эмо-мальчиков лет 14-15. Однако основную аудиторию составляли внушительные взрослые парни лет эдак 25-30 и больше. Картина, как это не смешно, даже чем-то напоминала публику московского концерта Майка Паттона (по возрасту и полу, разумеется). Людей младше 20 лет было явно меньшинство. Ещё один шок меня ждал, когда группа вышла на сцену - оказывается, в её составе 9 (девять!) музыкантов: две девушки-фронтвумены (с клавишами и гитарой), два ударника (один на томах), бас-гитара, клавиши, флейта, скрипка и виолончель. Честно говоря, не припомню другой группы со столь большим постоянным составом. Синхронизировать и сбалансировать всё это невероятно трудно. Когда начали играть, обнаружились проблемы со звуком - такое ощущение, что саундчека не было. Звукорежиссер был местный, и представления о музыке у него тоже местные - надо, чтобы было громко, чтобы "вставляли" ударные и резали мясо электрогитары. Везде и всегда, независимо от группы и направления. К сожалению, в этом, кажется, все московские клубы похожи на мягкое место чуть ниже спины. Ну, может, не все, не знаю, но "Точка" и "Б2" точно. В таком варианте Флёр звучал, я бы сказал, брутально. Впрочем, возможно, так и надо, мне трудно судить, ибо с другими их концертами сравнить не могу. Минут через 10-15 звук несколько выровнялся, да и уши попривыкли, и я начал получать от такого неожиданно тяжелого звучания большое удовольствие. Надо сказать, у них безумно сложные аранжировки - непонятно, как они умудряются играть вместе, слышать друг друга и не сливаться в кашу. Нежные женские голоса, парящие над этим огромным морем звуков, звучат воистину волшебно, и это даже сильнее, чем в лёгких, воздушных и чистых студийных записях - больше пробирает. И, в общем-то, только вживую я заметил, что музыка-то у группы сложная во всех отношениях, и столь серьёзная публика оказалась на концерте в таком количестве отнюдь не случайно. Почему-то в записях эта кажущаяся лёгкость несколько замыливает сознание, и кажется, что музыка такая миленькая и незамысловатая и даже относится скорее к поп, а не рок-музыке. На концерте впечатление кардинально противоположное. Музыканты подчёркнуто чураются внешних эффектов - солистки весь концерт сидят почти без движения, тогда как повсеместно принято стоять, пританцовывать и ещё кренделя всякие выделывать. Остальные музыканты тоже статичны, разве что флейтистка и скрипачка не могут устоять на месте :) При этом видно, что каждый существует на сцене так, как ему естественно существовать, т.е. это не выглядит каким-то концептом (хотя он-таки имеет место быть ;) ). Такая картина напоминает какой-нибудь классический концерт в консерватории, что неудивительно, ибо у большинства музыкантов группы за плечами Одесская консерватория. Слушают эту музыку истинные поклонники тоже так, как мне ещё не приходилось наблюдать: когда начинает звучать песня, почти все замирают, заворожённые, как истуканы, и начинает казаться, что песня им глубоко побоку. Но когда песня стихает, вдруг как по команде, синхронно раздаётся звук, который можно услышать на переполненном стадионе, когда любимая команда на последней минуте вдруг забивает решающий гол. Очень мощно и слаженно. К самой группе и песням я тоже стал относиться лучше - те песни, что звучали для меня слащаво в записях, на концерте звучали просто и естественно, полнокровно. Быть может, не без помощи брутального звукорежиссера, не знаю. Т.е. так или иначе мне понравилось всё, что звучало. "Шелкопряд" в концертном виде ничем не выделился из остальных песен, так что теперь я больше понимаю тех поклонников группы, что писали на сайте "Нашего радио", что не понимают, почему для радио выбрали именно эту песню - они просто не раз были на концертах, где всё иначе. Временами Флёр звучал настолько магически мощно, что напоминал лучшие моменты музыки группы "Наутилус Помпилиус". Прозвучала на концерте и премьера - абсолютно новая песня "Антипокой", неописуемо красивая и сильная.

А теперь внимание - они играли концерт 2 часа 20 минут почти без передышки!!! Опять же, ещё один шок - впервые вижу, чтобы люди вот столько играли, до полного изнеможения и себя, и зрителей. Конечно, это не грайнд-кор и пальцы здесь не задымятся, но всё же это безумно тяжело. И при этом изнурительном марафоне, при таком количестве инструментов, при сумасшедшем звукаре, с которым они периодически пытались общаться языком жестов (что вполне логично, со слухом-то у того, видимо, проблемы :) ) ТАК ЧИСТО ПЕТЬ СЛОЖНОЕ ДВУХГОЛОСИЕ - вот это вообще нечто из ряда вон выходящее. При том, что солистки-то консерваториев не кончали, чем даже гордятся :) Непонятно, как у них это получается, но пели удивительно чисто - говорю как студент последнего курса консерватории с абсолютным слухом. :) Конечно, это не было абсолютное 100%-ное интонирование, но оно и не требуется на таких концертах. Вообще, петь и играть все эти сложные партии на концерте на таком уровне - признак очень высокого профессионализма. Хотя лажи тоже было достаточно (в инструментах, вокал же был идеален), так что расти тоже есть куда. ;)

В общем, вот такие вот сильные впечатления. Конечно, сложно было вот так вот отказаться от Аквариума (и от тенниса!) в пользу Флёр сегодня, но я ни чуточки не жалею. Надеюсь скоро увидеть их вновь.

02:33

:)

как это приятно - протащиться от собственной музыки, которая казалось неудачной ещё вчера, сразу после написания :) обычно бывает наоборот - как написал, нравится, а спустя какое-то время - фу. но вот, оказывается, и наоборот тоже бывает :)

вообще, у меня странная и жестокая манера общаться с людьми - со всеми по возможности не соглашаться, порой в резких формах, при этом впитывая их мысли как губка и тут же стреляя ими в людей, которые с ними не согласны и, соответственно, согласны с теми доводами, что я приводил до того против этих мыслей.

Посмотрел сегодня новый фильм Квентина Тарантино "Доказательство смерти". Одним из первых, видимо :) Фильм подлил масла в огонь моих поисков сути и смысла искусства. По смыслу, содержанию, сюжету фильм - редкостное дерьмо. Но снят так, как мог снять только один гений на земле. В восхищении этим фильмом трудно себе признаваться, ибо высокое о себе мнение мешает это сделать. А в то же время отрицать, что понравилось, тоже нельзя, самообман-с будет. Впрочем, в этом, наверное, и предназначение Тарантино, чтобы издеваться над синефилами :) Фильм снят с жгучей любовью к искусству кино как таковому. Возможно, в этот момент сама материя кино как бы отделяется от сюжета и обретает самостоятельность. Это удивительное чувство - ощутить саму материю кино... После этого фильма я как никогда близок к согласию с тем, что искусство есть вещь земная от начала до конца, рукотворное ремесло и ничего больше. Забавно, но это музыку не обижает, а наоборот, льстит ещё больше. Ведь когда нас приподнимает над землёй нечто божественное - это понятно и естественно. Но когда это делает обычная земная материя простого смертного - это удивительно, это чудо. Это раскрепощает и позволяет просто писать музыку. Кто лучше других материю искусства изготовляет - тот и молодец.

Подумал, что чем больше я буду стремиться понять других, тем меньше буду понятен для окружающих. Когда человек думает так - это понятно. Когда человек думает не так - это тоже понятно. Но когда человек думает и так, и не так, и черти как, это совершенно непонятно. Тот, кто поймёт весь мир, обречён на полное одиночество.

На ночь глядя меня вдруг потянуло на творчество :) Вышло нечто странное и неуклюжее, а главное, ужасно похожее на предыдущие, только хуже, ну да ладно. Главное, что это первая бабочка, созданная на новом ноутбуке, новой звуковой карте, первая бабочка, созданная в Cubase, первая бабочка в полноценном 32-битном звуке (до сжатия, разумеется) и первая бабочка, написанная в другой комнате квартиры, там, где я обычно пишу всю остальную свою музыку, играю на пианино, читаю Библию, сплю и т.д. Видимо, только этими великими историческими событиями данная музыка и славна :)



06.06.07.ogg

@темы: Бабочки

Всё та же самая, что и полтора года назад, в том же исполнении с того же концерта, только с другого микрофона. Более чистая и качественная запись, профессиональная. На флейте играет замечательный Павел Студенников, ну а за роялем ваш покорный.

Ссылка не прямая, там нужно тыкнуть на "скачать файл" и, быть может, ещё чуть-чуть подождать. Бесплатные сервисы, что ж поделать...

Объём 12 Мб! формат ogg



http://twinsen.mylivepage.ru/file/548/3391

индус

три я

Кажется, начинаю постепенно выздоравливать. Момент, когда я осознал невозможность своего существования в рамках традиционных средств выражения, с сегодняшнего дня начинает отдаляться в прошлое. Я не должен задавать вопросов о том, как именно моя музыка будет воздействовать на гипотетического слушателя. Писать ту музыку, какую я хочу писать в каждый конкретный момент времени - это максимум того, что я могу сделать и воплотить. В данный момент мне хочется существовать в чистой диатонике - значит, в ней и надо пребывать. Завтра мне захочется сделать что-то безумное в духе Майка Паттона - это и надо будет делать. И не задавать никаких вопросов ни себе, ни окружающим, ни Богу. Когда я думаю, что могу головой определить, какая музыка для меня хорошая, а какая плохая, ничего хорошего из этого не выйдет. Я как бы представляю себя вершителем, демиургом, который определяет стратегию изменения целого мира. Проще надо быть, скромнее. "Я всего лишь пытаюсь растить свой сад и не портить прекрасный вид, и начальник заставы поймёт меня, и беспечный рыбак простит" (БГ) - вот золотые слова. Не нужно ничего сверх того.

Так что простите меня, дорогие мои авангардисты, если я буду делать что-то безумно для вас скучное. И простите меня, дорогие мои традиционалисты, если я случайно шокирую ваш вкус совершенно непонятной и безумной музыкой. Это всего лишь то, что я могу и хочу делать в какой-то конкретный момент времени. Та маленькая песня, которую я дарю миру. Тот кусочек меня, что в данный момент захотел воплотиться. Та стрела, что выпущена не мной.

Кажется, только что я-таки докопался до причины щелчков в моей новой звуковой карте. Я ни секунды не сомневался, что дело не в самой карте, даже не проверял её на другом компьютере - E-MU прослезились бы от такого к ним доверия :) И действительно, дело не в карте, а в ноутбуке. Когда я попробовал воткнуть карту в другой USB-порт, и компьютер не заметил подмены и продолжил с ней работать как с воткнутой в предыдущий, я уже заподозрил неладное. Сегодня я воткнул её в ещё один USB-порт и - о чудо! - щелчки вдруг исчезли. Когда я перевоткнул в другой порт миди-клавиатуру, ноутбук её тоже без проблем опознал, тогда как большой компьютер опознавал её только в том случае, когда я втыкал её точно в тот USB-порт, в котором она была во время установки драйверов. Как я понимаю, на ноутбуке на самом деле не 4 USB-порта, а один единственный, который я опытным путём сегодня, наконец-то, нащупал. Другие же - просто разветвление этого единственного порта. Это создаёт достаточно плачевную ситуацию - когда я включаю свою миди-клавиатуру, щелчки и торможение тут же возвращаются. Т.е. я не могу использовать клавиатуру и карту одновременно! Вот она, расплата за дешёвый ноутбук Samsung. Нет, я не жалуюсь, Core 2 Duo T5500, 1 гиг памяти, 80 Гб жёсткого диска, да ещё и ATI Xpress 200 впридачу во вполне приличном оформлении на дороге не валяются, а все USB-порты работают как положено - никто же не обещал, что это будут 4 полноценных, независимых друг от друга USB-входа... С таким подвохом, подозреваю я, можно столкнуться и на более дорогих решениях. Можно было купить Toshiba, там было на 150 Мгц больше в каждом ядре процессора, зато только 512 памяти, и всё это аж на 4 тысячи дороже. Были бы там раздельные USB? Кто знает...

Вопрос в том, что же теперь делать. Конечно, всегда можно подключить миди-клавиатуру не через USB, а через MIDI IN на звуковой карте. Да только клавиатура у меня не простая, а с уникальной функцией Automap, которая делает жизнь во много раз удобнее, позволяя напрямую контролировать компьютерные приложения и видеть на дисплеях клавиатуры все значения всех контроллеров вместе с их названиями, переключать плагины, управлять секвенсором, микшером и т.д. Работает всё это, конечно, только и исключительно через USB. Лишиться всего этого только из-за строптивости ноутбука было бы очень обидно. Единственный выход, который я пока вижу - купить PCMCIA-расширение с двумя дополнительными USB-входами. Они-то точно будут как минимум независимы от встроенных, а как максимум ещё и друг от друга. Ещё один вариант - купить блок питания для клавиатуры и попробовать запитать её от него (ибо по умолчанию она берёт электричество прямо из USB). Но мне кажется, что это всё же никак не отразится на скорости и пропускной способности USB, ибо питание - это одно, а информация - совсем другое. Но попытка не пытка, конечно, всякое бывает, вдруг поможет. Но вообще я в некоторой растерянности. Если бы не эти дурацкие проблемы - давно бы уже дальше писал бабочки и вообще что угодно...

Ещё не грех вспомнить, что мне сильно бы пригодился внешний жёсткий диск. Firewire-входа на этом ноутбуке нет, поэтому единственный вариант, получается, всё то же PCMCIA-расширение. Ну или через локальную сеть, такие жесткие диски тоже бывают. Вариант, кстати... Нужно мне это для больших сэмплов, которые в ноутбук никак не запихнуть. Я уже проверил, насколько чувствительны большие сэмплы к скорости канала - оказалось, что не слишком, по крайней мере, в Kontakt 2. Я соединился с маршрутизатором через Wi-Fi, тот по проводу локальной сети соединил меня с настольным компьютером, с диска которого ко мне по воздуху летали сэмплы - и ничего, ни малейшей задержки даже в самых быстрых пассажах (ибо начало звучания каждой ноты заблаговременно переписывается в память). Так что способ подключения внешнего жёсткого диска значения не имеет, не обязательно это должен быть самый быстрый вариант Firewire, достаточно и USB или локальной сети. В противном случае я бы вообще не смог играть на клавиатуре сэмплы с внешнего жесткого диска даже теоретически, ибо клавиатуру нужно было бы подключать через PCMCIA-USB, а жёсткий диск через PCMCIA-Firewire, а PCMCIA-слот в ноутбуке, как водится, всего один.

В общем, вот такие вот приключения у меня. Хочется музыку писать, а приходится заниматься непонятно чем. :(

19:53

Ура!!!

Ооо, у меня снова есть Интернет!!! Ооо, какое счастье!!! Ура!!! Здравствуйте, люди!!!

(с утра пятницы и до сего момента сидел без Интернета из-за какой-то аварии. всё из-за грозы. а сегодня я даже узнал, из-за кого была гроза :D )

Очень коротко основные события:

1) умираю от жары

2) подыхаю от жары

3) на улице ещё не так жарко, а дома просто каюк

4) ещё эти длинные волосы как зимняя шапка

5) ну так вот, коротко основные события

6) купил вчера звуковую карту! не какую-нибудь, а E-MU 0404 USB! Собственно, из-за неё и пропал из Сети

7) с картой пока некоторые технические проблемы. всё звучит и работает, звук, естественно, офигенный, микрофон пишет ещё офигеннее, но - щелчки! на любых настройках, драйверах и задержках звук тормозит при проигрывании! при записи нет, что, конечно, не может не радовать. но прослушать нормально не могу пока вообще ничего, даже обычный компакт-диск. предстоит ещё много всякого геморроя, чтобы понять, где собака зарыта. прежде всего нужно попробовать карту на настольном компьютере, а ещё нужно будет потыкать карту в разные USB ноутбука - возможно, проблема просто в USB-выходе...

8) процессор, кстати, тоже пока не поражает воображение своей скоростью. более того, в любой музыкальной программе одно ядро занято как минимум процентов на 25 сразу после старта, ещё до того, как я вообще что-либо начал делать. быть может, по той же причине, что и щелчки в звуковой карте. о, проклятая техника, как же с тобой совладать... впрочем, надо провести сравнительные испытания с моим старым добрым Целероном, чтобы понять, чего новый процессор на самом деле стоит. это достаточно просто делается - в Massive на разных пресетах на 96 Кгц зажимаются по-очереди клавиши - на которой процессор перегрузится, такова и скорость в условных баллах :)





9) В ЭТУ ПЯТНИЦУ ИГРАЮ НА КОНЦЕРТЕ!



В 19:00 в Малом зале Московской консерватории. Буду играть "Колыбельную новому веку". Как играть в такую жару, не представляю, почти не репетирую, но надеюсь, что всё пройдёт хорошо. Кстати

10) дошёл-таки до фонотеки и получил профессиональную запись моей сонаты для флейты и фортепиано. не прошло и полутора лет :) если кому-то хочется услышать чистую, красивую, с иголочки запись моей сонаты, напишите об этом в комментах :)

11) сегодня дали горячую воду, ура

12) есть куча мыслей в продолжение темы про музыку, речь и религию, скоро напишу, надеюсь

13) ну всё, видимо, страшно хочу спать, так что...

14) ну, этот пункт просто так, чтоб число пунктов получилось не мистически подозрительное.

15) да, ещё замучился от всей этой технической возни ужасно. даже простой акт втыкания звуковой карты в розетку потребовал не одного часа возни. там было очень много насадок на вилку для розетки (и вообще упаковка и оформление карты - отдельная история, такой роскоши я ещё не видел), но, естественно, ни одна не подошла :) или вот проблема: как ноутбук поставить так, чтобы можно было и на миди-клавиатуре играть, и на ноутбуке что-то делать, за одним небольшим столом. выкрутился весьма оригинально, но удобным этот вариант всё равно не назовёшь. программы ещё устанавливать на ноут приходится в безумном количестве. одним словом, работаю тут как каторжный.

16) да, прикольная мысль сегодня в голову пришла, запишу, пока не забыл. откуда мы знаем, что мир всегда был таким, каким мы его видим? может быть, мы видим исправленное и дополненное колыхание листиков на ветру, где измененное распределиние массы внутри листьев позволяет добиться более плавного и красивого колыхания? может быть, северное сияние уже версии 3.7, с улучшенной цветопередачей и всякими новыми спецэффектами? может быть, облака постоянно модернизируются, чтобы выглядеть ешё мечтательнее и воздушнее? откуда мы знаем? :)